Матвей Павлов-Азанчеев. Фото: wikipedia.org

Матвей Павлов-Азанчеев. Фото: wikipedia.org

Апологет семиструнной гитары Матвей Павлов-Азанчеев был приговорен к десяти годам заключения. Его архив был конфискован. Отнюдь не все произведения выдающегося гитариста сохранились. В продолжение предыдущего выпуска, Анна Марголис ищет следы утраченного балета Азанчеева «Навстречу солнцу».

А музыкант Олег Тимофеев играет и разбирает специально для нас другую большую программную вещь Азанчеева, которая, к счастью, сохранилась – сонату «Великая Отечественная война».

Содержание восьмого выпуска:

00:00 Герой предыдущего выпуска – репрессированный гитарист Матвей Павлов-Азанчеев

00:58 Анна Марголис рассказывает о поисках следов партитуры «Навстречу солнцу», балета Азанчеева, поставленного в Армавире

03:50 Краткий вопрос о партитуре к Павлюченкову, которого «все знают»

06:52 Соната «Великая Отечественная война», как прошение о помиловании. Олег Тимофеев о масштабном сочинении для гитары, написанном в заключении

08:11 Война и мирная жизнь в сонате

09:07 Марш-триумф и траурный марш

10:31 «Первая послевоенная сталинская пятилетка»

12:07 Посвящение сонаты гитаристу Михаилу Иванову: «наша Семиструнная Гитара имеет полное право быть созвучной нашей Эпохе»

13:41 Олег Тимофеев: «Иванов – это просто моська по сравнению с боевым слоном Павловым»

Сотрудники Международного Мемориала – Анна Марголис, Вася Старостин, Арен Ванян и Мария Меньшикова.