На прошедшем Всемирном экономическом форуме в Давосе 89-летний миллиардер Джордж Сорос озвучил догадку, вполне стоящую конспирологических теорий о нем самом: руководство компании Facebook находится в сговоре с Дональдом Трампом и будет всячески способствовать его предвыборной кампании онлайн. Пускай эта смелая гипотеза останется на совести филантропа, однако в определенном смысле у Трампа действительно есть особые отношения с крупнейшей социальной сетью мира. Его команда попросту активнее всего ей пользуется.
Уже в одном только 2019 году предвыборный штаб Трампа вложил в таргетированную рекламу на фейсбуке чуть менее $20 млн – приближается к этой сумме лишь выпрыгнувший как черт из табакерки Том Стейер (тоже миллиардер), менеджеры которого выложили $16,8 млн. Все остальные кандидаты от Демократической партии по тратам на рекламу в социальной сети отстают в разы.
Изучив содержимое 218 тысяч рекламных постов в поддержку Трампа, The Guardian набросала ключевые пункты предвыборной фейсбук-стратегии 45-го президента США. Ниже – основные выводы из расследования британских журналистов.