Заседание Госдумы. Фото: duma.gov.ru

Заседание Госдумы. Фото: duma.gov.ru

«Ты думаешь, в предыдущих созывах было меньше идиотов? – сказал мне как-то один некогда близкий к Кремлю политтехнолог, когда мы с ним обсуждали качество нынешнего депутатского корпуса, – просто раньше порядка было больше, никто им не позволял открывать рот по любому поводу, а их бредовые инициативы и идеи гасились до того, как выплескивались на журналистов. А сейчас все барьеры сняты, никто предварительного согласования не требует».

С одной стороны такую вольницу можно только приветствовать – в конце концов, граждане имеют право знать, кого им навязывают в качестве депутатов, чиновников и прочих высокопоставленных ньюсмейкеров. К тому же, хочется верить, что внимательное наблюдение за персонажами с верхних полок нашей властной этажерки многих натолкнет на простую мысль – а может, если бы принципы отбора на эти самые полки были бы иные, то это как-то бы сказалось на качественном составе? Например, если бы мы действительно сами выбирали депутатов Госдумы, вдруг там бы сегодня работали другие люди. Содержательные, самостоятельные, ответственные, компетентные, наконец. А с другой стороны весь этот нескончаемый поток какого-то запредельного бреда, которым нас пичкают уже практически в режиме нон-стоп, очень тяжело действует на психику и в прямом смысле повергает в депрессию. И уже думаешь – боже мой, хоть бы кто-нибудь вас заткнул, потому что нет уже никаких сил слушать эти предложения, законопроекты и даже просто высказывания на любую актуальную тему. А еще нынче пошла мода делиться сокровенным.

Стеснительная коммунистка

Глава комитета Госдумы по вопросам семьи и брака Тамара Плетнева на одном из недавних заседаний нижней палаты совершила, что называется, «каминг-аут». Родившись в семье поволжских немцев, высланных в начале войны в Сибирь, сегодня эта дама прямо заявляет, что стыдится своей национальности. «Я вам скажу честно, от души. Мне всегда хотелось быть русской. Я спрашивала родителей, был ли у нас кто-то русский? Потому что русские люди объединили весь наш многонациональный народ. Мне было стыдно, что я принадлежу к другой нации. Фамилию мужа, которую я ношу, я ее люблю и горжусь ей». Вообще, у этой дамы специфическое отношение к национальным проблемам.