Сергей Катырин, Павел Крашенинников и Андрей Клишас, члены рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

Сергей Катырин, Павел Крашенинников и Андрей Клишас, члены рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию. Фото: Глеб Щелкунов / Коммерсантъ

День рождения дедушки Ленина не был выходным и в Советском Союзе. А теперь, наверное, будет – в том числе для того, чтобы учесть пожелания Русской православной церкви и миллионов дачников. Уже сама дата всенародного голосования по поправкам к Конституции (тем более, что ее сделают выходным днем) символически объединит самые необъединяемые страты российского общества. Большое дело задумал Владимир Владимирович Путин, и многократным эхом откликнулась на его задумку рабочая группа по изменению Конституции, а также и те активные граждане, кто в группу не вошел. Потому что теперь-то, наконец, и возник тот желанный для элиты образ будущего, который никак не удавалось нарисовать специально пару лет назад.

Праздники поправителей

Владимиру Ильичу Ленину исполнилось бы 22 апреля 2020 года 150 лет. Этот славный юбилей может быть отмечен всероссийским голосованием по поправкам к Конституции. Проголосовать хотят весной, потому что спешат (почему спешат, другой вопрос). До голосования Госдума, Совет Федерации и президент должны успеть принять закон о поправках и собственно голосовании (тут есть проблема, что вперед – подпись президента или итоги плебисцита; ее не очень прямым образом решают – мол, сначала Путин подпишет часть про организацию голосования, а после него – часть про поправки). Ну а само голосование должно пройти до начала дачного сезона, потому что нужна высокая явка.

Таким образом отпала дата воскресенья 26 апреля (дачники!), затем отпали даты 19 апреля (Пасха!) и 12 апреля (Вербное воскресенье!). Все-таки власть у нас худо-бедно православная, не хочет работать в светлый праздник. Хотя символизма было бы побольше, конечно, если бы в пасхальный день одобрил народ российский власть вечную для Владимира Владимировича (впрочем, может и дойдет до этого когда-нибудь).