Скриншот спецпроекта "20 вопросов Владимиру Путину"

Скриншот спецпроекта "20 вопросов Владимиру Путину"

Первая серия видеоинтервью Владимира Путина агентству ТАСС вышла в тот же день, когда Сергей Шнуров вступил в Партию роста. Тут какие-то проблемы с медиапланированием, потому что оба события явно представляют собой пункты в одной пиар-стратегии – и мешают друг другу, Шнур забивает Путина. Впрочем, коротких серий (первая – 12 минут) в проекте «20 вопросов Владимиру Путину» будет еще, как можно догадаться, 19, так что Путин должен отыграться.

Лучший экспонат

Партия роста под руководством бизнес-омбудсмена Бориса Титова – очевидный спойлер, но на фоне разных новых экстравагантных проектов спойлер заслуженный, создан Кремлем к выборам в Думу 2016 года. Партия провластного бизнеса, конечно, скучная и «оживление» ее с помощью лидера «группировки Ленинград» – неплохой ход. «Со мной будет веселее», – пообещал новый член партии. Как говорится, в добрый путь, нам же интересно, что тут вступление Шнура подтверждает появлявшиеся раньше в СМИ инсайды о том, как администрация президента хочет разнообразить и омолодить состав партий на будущих думских выборах. Старые думские сидельцы теряют аудиторию, молодая аудитория не очень довольна властью – надо что-то делать, Сергей Владиленович! Хотя, пожалуй, в случае аудитории Шнура стоит говорить не о молодежи, а о пассивном среднем классе среднего же возраста – вроде бы лояльном власти, но не голосующем. Его лояльность стагнирует вместе с экономикой и политической системой.

Проект ТАСС тоже очевидно рассчитан на новую аудиторию. Это такая попытка переупаковать старого лидера и продать его тому же продвинутому среднему классу. Вероятно, в Кремле наконец заметили влияние Youtube-блогеров, прежде всего Юрия Дудя с его интервью и фильмами (последний, про ВИЧ, удвоил число желающих сделать соответствующие тесты в крупных городах). Правда, под роликами Дудя в Youtube не отключены комментарии, и он не режет интервью на 20 частей по 12 минут (расчет на «клиповое сознание»? На самом деле, скорее всего, регулярное появление президента в новых роликах тоже следует медиаплану – например, по подготовке к всенародному голосованию по поправкам к Конституции).