Владимир Путин, поговаривают, любит тонкие намеки и ценит символику дат. Некоторые доказательство этим слухам находят, например, в том, что сенатор Сулейман Геремеев был награжден орденом «За заслуги перед отечеством» второй степени в день пятилетней годовщины со дня убийства Бориса Немцова. Сулейман Геремеев, – дядя Руслана Геремеева, который, как многие считают, некоторым образом причастен к убийству, хотя это, разумеется, не доказано.
Кстати, орден свой сенатор получил за «большой вклад в развитие парламентаризма и активную законодательную деятельность». Деятельность такая: десять лет в Совете Федерации, 7 законопроектов, ни один не прошел первого чтения. При желании, даже и здесь можно усмотреть какой-нибудь символизм.
А некоторые, например, слухи подтверждают тем, что именно в годовщину выхода знаменитого фильма «Он вам не Димон» были заблокированы банковские счета Алексея Навального и членов его семьи. Но это все слухи про слухи, а вот факт: источники одного из государственных информагентств утверждают, что Путин подпишет поправки в Конституцию 18 марта, в день присоединения Крыма, и что это имеет «символическое значение».
От себя добавлю – мне вот кажется символичным, что текст поправок, которые теперь все так весело обсуждают, появился в публичном доступе практически одновременно с сообщениями о новых московских достижениях. Управление судебного департамента по Москве опубликовало статистику деятельности столичных судов за 2019 год, и выяснилось, что в деле борьбы против инакомыслия минувший год для властей выдался необычайно урожайным. Число дел, связанных с нарушениями организации и проведения митингов и пикетов выросло в 1,5 раза по сравнению с прежним рекордом, поставленным в 2012-м. Так или иначе наказано свыше трех тысяч человек. Это тоже рекорд, и это – примерно 91% задержанных на массовых акциях. Трудно теперь уйти без подарка, если повезло попасть к полиции в гости.
Веселые поправки
За поправки президенту, кстати, спасибо. Поднял настроение. Время какое-то хмурое теперь, зато соцсети переполнены остроумными (нет, на самом деле остроумными) шутками. К тому же, лучшая шутка о поправках, – это сам текст поправок. Здесь высоты, которые не превзойти. Попробуйте придумать что-нибудь более смешное и более бессмысленное, чем эта, например, фраза: «Российская Федерация, объединенная тысячелетней историей, сохраняя память предков, передавших нам идеалы и веру в Бога, а также преемственность в развитии Российского государства, признает исторически сложившееся государственное единство».
Поговаривают – много что-то сегодня приходится говорить о слухах, – что ночами люди, проходящие мимо Пискаревского кладбища в Петербурге, слышат теперь тоскливый и пугающий плач. Это стонет от зависти тень Даниила Хармса. А ведь там, в тексте, есть еще и «умаление значения подвига», и дети, объявленные «важнейшим достоянием Российской Федерации». Вы небось думали, что ваши дети – ваши? Зря думали. Кстати, из текста совершенно непонятно, только ли о детях россиян идет речь. Возможно, тут государство наше формулирует глобальную претензию.
Есть несколько устоявшихся и подкрепленных аргументами взглядов на то, как все-таки к поправкам в Конституцию относиться.