Московский магазин

Московский магазин

Sefa Karacan / Anadolu Agency / Getty Images

На прошлой неделе соцсети наполнились фотографиями пустых полок в супермаркетах. После введения в столице первых ограничительных мер москвичи стали активно скупать крупы и хозтовары. Следующая неделя в России объявлена нерабочей, и представители ритейлеров рассказали Republic, что ожидают повышенный товарооборот в «домашних» районах – жилых кварталах вдали от центра и офисов. Правда, эту неделю продуктовые сети встречают уже подготовленными. Повышенный потребительский спрос вряд ли застанет их врасплох, и покупателям, скорее всего, уже не придется столкнуться с пустыми полками, как это было в середине марта, когда спрос на отдельные категории товаров увеличился в разы.

На неделе с 16 по 22 марта, согласно подсчетам оператора фискальных данных «Платформа ОФД», по сравнению с тем же периодом в прошлом году, объем покупок в московских магазинах у дома и супермаркетах вырос почти на 20%. В гипермаркетах объем покупок увеличился на 30% – средний чек составил 3125 рублей. В регионах рост объема покупок в зависимости от категории продовольственного магазина составил 11–17%.

Republic выяснил, как основные продуктовые сети находили выход в сложившейся ситуации и что им пришлось изменить в организации поставок и режиме работы.