После того, как 24 марта премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил в стране карантин, англичане могут выходить на улицу только ради самого необходимого: например, чтобы купить продукты или лекарства. Разрешено также один раз в день выходить из дома ради спортивных тренировок.
Однако руководители крупной сети магазинов спортивных товаров Sports Direct не постеснялись воспользоваться кризисом, подняв цены на товары на 50% и нарушив запрет на торговлю офлайн. Выгода на первый взгляд очевидна – остальные спортивные магазины закрыты, а выходящие на тренировки спортсмены истосковались по шопингу. Так что они, по замыслу Sports Direct, будут рады купить 4-килограммовую гирю за £14.99, даже если раньше она стоила £9.99.
«У нас появилась уникальная возможность сделать так, чтобы британцы были здоровее», – заявили представители компании.
Сложно представить, что Sports Direct смогла бы воспользоваться этой простенькой схемой получения прибыли без ущерба для репутации. Возмущение общества было столь сильно, что 27 марта директор магазина спорттоваров Майк Эшли принес официальные извинения за безответственное поведение.
К счастью, так ведут себя не все крупные бизнесмены. «Деньги» собрали примеры того, как знаменитые предприниматели действуют в разгар пандемии COVID-19 на благо общества и своих компаний.