Потенциальное лекарство против коронавируса – ремдесивир – не оправдало ожиданий как ученых, так и инвесторов. Первое же рандомизированное контролируемое исследование (РКИ) препарата завершилось неудачей. Об этом стало известно Financial Times из отчета, случайно опубликованного ВОЗ. Этот же документ был замечен STAT News, но ВОЗ довольно оперативно убрала его со своего сайта.
Ранее в лабораторных экспериментах этот препарат, разработанный калифорнийской фармкомпанией Gilead Sciences, показал свой потенциал в борьбе против разных вирусов, включая коронавирусы, поэтому его клинические исследования стартовали в самом начале пандемии. РКИ, проведенное в Китае, показало, что ремдесивир не улучшил состояние пациентов и не уменьшил присутствие патогенов в их крови.
Уже официально одобрили его: http://www.isrageo.com/2020/05/02/remdesivir/?fbclid=IwAR2E_RL6EUnwiGolq7XTSzxtkoPBCXauFg6Jj15XCvfOQicvls0tmU5mtc4
А немецкое правительство, по сообщениям моих друзей из Германии, вроде сосредоточилось именно на ремдезивире, форсируя его тестирование. И по отчетам "полевых" врачей из НЙ, кто мог использовать его в лечении ковида, их впечатления от "хорошего" до "восторга". Правда, насколько я поняла, его очень мало произведено, поэтому они просят/ждут дополнительные партии. А с китайскими "данными" и "результатами"... уже понятно, что верить им нельзя.
Зато у нас есть арбидол, и он ничуть не хуже ремдезивира. Развернем борьбу за отечественного производителя лекарств, и наш фуфломицин будет самым хорошим.
Погоня за деньгами стала важным препятствием для получения хороших лекарств. Причем, не только у нас. Не случайно же огромные средства тратят на рекламу всевозможных препаратов. Фармацевтические компании включают в систему сбыта и врачей: прописывал больному наше лекарства, получи бонус. Отсюда вполне правомерно поставить вопрос: как должен работать фармацевтический рынок?
Еще можно было бы привести статистику success ratio на ключевых стадиях разработки новых медицинских препаратов, хотя бы по таким компаниям, как Roche, GSK, Pfizer, Merck, Johnson & Johnson... И среднюю продолжительность продвижения препаратов по ключевым стадиям. Это довольно отрезвляющие цифры, для контекста неплохо.