Иллюстрация: Wikimedia Commons
Так уж все устроено в биологии людей, что один мужчина может иметь гораздо больше детей, чем одна женщина. Женщина сначала в течение девяти месяцев вынашивает ребенка, а потом несколько лет ухаживает за ним и только после этого может родить следующего малыша. А мужчины могут наплодить множество потомков, вкладываясь в каждого по минимуму. И эффект этой биологической разницы усиливается социальными факторами, поскольку во многих обществах предполагается, что мужчина не обязан проводить с детьми много времени.
Это цитата из книги известного американского генетика Дэвида Райха «Кто мы и как сюда попали. Древняя ДНК и новая наука о человеческом прошлом» (выходит в мае в издательстве Corpus). Получается, продолжает автор книги, что влияние на генофонд облеченных властью мужчин должно быть больше, чем могущественных женщин, если судить по их генетическому вкладу в следующие поколения. Что мы и видим по генетической картине.
С разрешения издательства публикуем два отрывка из главы «Геномика неравенства». В одном идет речь о теории «звездных кластеров», помогающей возвести генеалогические линии миллионов ныне живущих людей к какому-то одному «звездному» предку эпохи Средневековья – условному Чингисхану.
Другой отрывок рассказывает о детях и внуках Томаса Джефферсона, одного из отцов-основателей США, от его чернокожей рабыни Салли Хемингс. Эта связь по понятным причинам долго замалчивалась (и даже отрицалась, однако теперь ее история помогает проследить, каким образом формировалось смешанное расовое общество современной Америки.
Важно: в ближайшее время книги «Корпуса» будут выходить только в электронном и аудиоформатах. Следить за появлением новинок удобно на сайте издательства.