Пол Розеро Контрерас, концептуальный художник, работающий с научными данными, рассказал Republic, как создать скульптуру из вулканических колебаний, вдохновить шелкопрядов «ваять» прототипы звуковых волн, очистить кофе через биологический фильтр, привезти «шоколадное дерево» в Антарктиду и обновить свой способ восприятия мира.
– Чем именно вы занимаетесь?
– Я предлагаю художественное переосмысление научных процессов. Моя работа – это междисциплинарное исследование на стыке искусства и науки, которое идет своим путем, не ограничиваясь традиционными рамками. Здесь нет каких-то четких формул. Иногда отправная точка проекта – неожиданная ситуация, поэтому я стараюсь быть внимательным к своему окружению и к тем процессам, которые происходят вокруг – природным или техногенным. Но чаще всего я исследую множество научных материалов или езжу в разные места планеты, чтобы понять суть происходящего. Стоит заметить, что научные знания довольно часто абстрактны. Поэтому меня волнует изучение того, как по-другому подойти к их сбору и анализу. А также сам факт постановки исследовательского вопроса. Это настоящий творческий акт!
– Вы поднимаете темы, связанные с геополитикой, экологическими проблемами и отношениями между людьми и природными явлениями. Например, в проекте Stornato вы создали скульптуры сейсмических волн…
– Да, идея была в том, чтобы зафиксировать энергию, содержащуюся в действующем вулкане. И не просто зафиксировать, но отобразить ее в форме скульптуры. В этом случае сейсмическая активность становится гибридным объектом, мифологической сущностью. Чтобы реализовать эту идею, мы работали с колебаниями ледника на действующем вулкане Котопакси в Эквадоре.