В новом выпуске подкаста российской Transparency International «А это законно?» накануне военного парада по случаю Дня победы ведущая Татьяна Фельгенгауэр обсуждает коррупционные риски и обход санкций в российском ВПК с международным обозревателем Business FM Андреем Ромашковым и Юлианом Баландиным, одним из авторов доклада «Трансперенси» о санкциях в оборонном секторе.
Татьяна Фельгенгауэр: Всем привет, это подкаст «А это законно?», который делает совместно «Трансперенси Интернешнл – Россия» и Republic. Напомню, что в этом сезоне подкаст веду я, то есть, Таня Фельгенгауэр. Сегодня будем говорить про санкции как повод для коррупции в военно-промышленном комплексе. Через пару дней День Победы и это праздник, который в последние десятилетия, наверное, приобретает чисто милитаристский характер из-за того, что центральное событие – это, конечно, парад военной техники. В условиях пандемии хоть чучелком, хоть тушкой, все равно военную технику пытаются протащить хотя бы виде авиа-парада. Всегда в центре внимания именно бряцание оружием. Если говорить про военную мировую экономику, то тут, конечно, санкции изрядно подпортили репутацию военной техники российского производства. Я приветствую своих гостей: это один из авторов доклада про санкции в оборонном секторе и аналитик «Трансперенси Интернешнл – Россия» Юлиан Баландин. Юлиан, привет.
Юлиан Баландин: Добрый день.
Татьяна Фельгенгауэр: И международный обозреватель Business FM Андрей Ромашков. Андрей, привет.
Андрей Ромашков: Здравствуйте.
Татьяна Фельгенгауэр: Давайте для начала, наверное, просто про санкции немножко объясним, потому что в массе своей люди не очень понимают, что есть именно санкции и валят все в одну кучу. Например, запрет пармезана и хамона для них – это санкции.
Андрей Ромашков: Самое популярное заблуждение – что американцы и прочие враги народа запрещают что-то российским компаниям. Это не так.