
Порт-Артур, Техас. Фото: pixabay.com
5 мая Железнодорожная комиссия Техаса приняла окончательное решение: государство не должно вмешиваться в функционирование нефтяного рынка. Ограничений не будет.
Это если коротко. И это, разумеется, соответствует сложившимся представлениям о традициях регулирования нефтяного рынка в США, о «невидимой руке» и эффективных институтах, о стимулировании частной инициативы и поддержке конкуренции. Да, все так. Но интересны подробности.
Железнодорожная рука рынка
Железнодорожная комиссия – это нефтегазовый регулятор штата Техас (Railroad Commission of Texas, RRC). Она провела заседание – в режиме онлайн, конечно – и заслушала доклад, подготовленный рабочей группой по восстановлению экономики (Blue Ribbon Task Force for Oil Economic Recovery), о доступных свободных объемах хранения нефти в трубопроводах и на нефтеперерабатывающих заводах штата.
Рабочая группа изучила отчеты 19 НПЗ и 70 нефтепроводов о располагаемых мощностях хранения. НПЗ сообщили о свободных мощностях на 18,41 млн баррелей, а нефтепроводы – на 52,77 млн. Рабочая группа дала собственные рекомендации после анализа представленной информации, и председатель RRC Уэйн Кристиан принял окончательное решение: предложение об ограничении добычи отклонить. Два других члена комиссии огласили свою позицию ранее – Райан Ситтон был за ограничение добычи нефти в штате, Кристи Краддик – против.
Кристиан аргументировал свою позицию тем, что проблема перенасыщения рынка – на 90% на стороне спроса, и искусственными ограничениями добычи она не решается. Положение исправится только тогда, когда пандемия отступит, люди возобновят поездки на машинах, промышленность воспрянет и спрос восстановится.
Откуда вообще взялась идея, что Техас может ограничить добычу нефти? В RRC обратились с такой просьбой два крупных производителя – Pioneer Natural Resources Co. и Parsley Energy Inc., а Райан Ситтон пошел им навстречу и нашел в законодательстве штата формальное основание для ограничения: если хранилища заполнены, а нефтепроводы не могут принимать новую нефть, то добываемая нефть в буквальном смысле становится лишней и превращается в отходы. И тогда регулятор должен взяться за регулирование производства этих отходов, чтобы не загрязнять окружающую среду.
Жаль, что в русском есть падежи! А то как бы звучал заголовок!
5+
Сечин нанес сланцам такой удар, после которого Роснефть не скоро оправится.
И самый главный вопрос - нефть в этих бассейнах воспроизводится вечно, или когда-нибудь закончится по теории древнего перегноя? Если закончится, то должны же быть и расчеты, когда именно какие-то ..
100 лет уже считают и всегда получается одинаково - через 20-30 лет все.
Я прочитал "Убил ли Сечина сланец". И сразу подумалось в ответ "да ему похоже вообще до фонаря". Без задних мыслей, если что.
Вряд-ли это можно назвать участием США в нефтяной войне. Они просто поднимут ввозные пошлины до уровня, который позволит сформировать внутренние цены, устраивающие и нефтяные компании, и потребителей. Тем самым они прикроют свой рынок от импортеров, которые будут вынуждены бороться за рынок сбыта. Вот там и будет нефтяная война "стран-бензоколонок" с нашим активным участием. Вот уж будет Сечину шанс отличиться! Обычно в таких случаях "где-нибудь" в нужном месте разгорается война...
Логично. Я тоже о таком ходе думал. Но введение пошлин, это и есть торговая война.
США показали, как принимаются решения в бизнесе по очень непростым вопросам. Заинтересованные лица свободно высказали свое мнение, решение принято гласно, и оно не направлено в интересах каких-либо влиятельных субъектов, оказавших закулисное воздействие на лиц, принимающих решения.
США в большей мере полагается на свободный рынок, и, видимо, это правильное решение. Более того, они готовы участвовать в нефтяной войне и победить.