Женщина укладывает коробки с гуманитарной помощью. На коробках - изображение наркобарона Эль Чапо. Гвадалахара, Мексика. Фото: Francisco Guasco / EPA / TASS

Женщина укладывает коробки с гуманитарной помощью. На коробках - изображение наркобарона Эль Чапо. Гвадалахара, Мексика. Фото: Francisco Guasco / EPA / TASS

Самый очевидный вывод насчет нелегального бизнеса в эпоху эпидемии – он идет на спад. Наркоторговцам, контрабандистам, торговцам людьми и дикими животными стало намного сложнее заключать сделки и перевозить товар. Впрочем, было бы наивно предполагать, что это заставит их сидеть дома и соблюдать правила изоляции. Проблемы с транспортировкой и сбытом лишь сделали дилеров изобретательнее – чтобы остаться в игре, им приходится искать новые методы и подстраиваться под чуть ли не ежедневно меняющуюся политическую обстановку.

Спрос на наркотики не упал

Большинство британских дилеров не считают, что пандемия уронила спрос на товар, потому что люди больше сидят дома. Наоборот, скука только распалила аппетит некоторых клиентов. «Я покупаю больше травы по двум причинам, – на правах анонимности рассказала 25-летняя жительница Уэльса. – Во-первых, мне почти нечего делать. Во-вторых, я не знаю, как долго это продлится и насколько легко будет купить марихуану через какое-то время». Исследование The Guardian показало, что коронакризис увеличил спрос на все наркотики, кроме тех, которые традиционно употребляют в компаниях на вечеринках (MDMA и кокаин).

Об этом же говорят и берлинские дилеры. «Люди паникуют не только из-за туалетной бумаги, – сказала девушка, назвавшаяся Люси. – Сейчас я продаю в общей сложности 500 г каннабиса в день, а до этого – в пять раз меньше». Другой торговец, Джек, признался, что получил заказ на €1500, а постоянные клиенты покупают в два-три раза больше кетамина, анестетиков и амфетамина, чем обычно. Хоть коронавирус и осложнил наркоторговлю в техническом плане, спрос на вещества лишь подскочил в силу экстремальных обстоятельств.