В новом выпуске подкаста «А это законно?» ведущая Татьяна Фельгенгауэр и руководитель калининградского отделения «Трансперенси» Игорь Сергеев обсуждают, возможно ли совместить творческие поиски с буквой закона, кто получает деньги после питчингов в Фонде кино и как выдавались деньги на скандально известный фильм «Крымский мост».
Татьяна Фельгенгауэр: Всем привет, это подкаст «А это законно?», который «Трансперенси Интернешнл – Россия» делает вместе с Republic. Меня зовут Таня Фельгенгауэр, и второй сезон этого подкаста веду я. Мы начинаем очередную большую тему, которая займет не один эпизод. Мы будем говорить сегодня про коррупцию в сфере искусства, но конкретно сегодня про определенные виды искусства – театр и кино. Есть и другие, как вы понимаете, про них пойдет речь в следующем эпизоде, и мы будем говорить тоже с экспертами самыми разными, ну а сегодня у нас один спикер. Один, но какой! – руководитель калининградского отделения «Трансперенси», это Игорь Сергеев. Игорь, здравствуйте.
Игорь Сергеев: Здравствуйте.
Татьяна Фельгенгауэр: Когда мы говорим про коррупцию в сфере кино или театра, наверное, сразу представляются какие-то взаимоотношения с государством. Это так или нет? Или это не единственное тонкое место?
Игорь Сергеев: Я думаю, что учитывая специфику, которая сложилась в стране, все более менее порядочные или популярные театры тем или иным способом являются уже государственными. Частные театры, конечно же, существуют, но, как правило, в наш фокус они не попадали именно в части антикоррупционных расследований и исследований. Мы будем говорить, все-таки, про бюджетные деньги, хотя, конечно же, коррупция распространяется на более широкие материи, но при этом я думаю, что достаточно хотя бы если мы обсудим театры и кинопроизводство с государственным участием.