Почти сразу после окончания голосования по поправкам в Конституцию в России, кажется, началась новая волна репрессий. Первыми ее жертвами стали журналист Иван Сафронов, которого подозревают в госизмене, а также активист и издатель «Медиазоны» Петр Верзилов, обвиненный в сокрытии двойного гражданства. Однако это оказалось лишь началом – 9 июля сотрудники ФСБ задержали, а суд арестовал популярного оппозиционного губернатора Хабаровского края Сергея Фургала по обвинению в убийствах, совершенных 15 лет назад. Тем временем в Москве следователи пришли с обысками к журналистам «МБХ медиа» и правозащитникам из «Открытой России». Все они проходят свидетелями по первому делу ЮКОСа – в 1994 году, когда, по версии российского правосудия, Ходорковский совершал экономические махинации, некоторые из этих «свидетелей» еще даже не пошли в школу.
Обыски 9 июля
Рано утром следователи пришли с обысками к московскому муниципальному депутату Тимирязевского района Юлии Галяминой, шеф-редактору «МБХ медиа» Сергею Простакову, координаторам «Открытой России» Татьяне Усмановой и Ольге Горелик, а также к юристу «Правозащиты Открытки» Алексею Прянишникову, который живет в Томске. Исполнительного директора «Открытки» Андрея Пивоварова и координатора организации Марию Кузнецову полиция задержала возле офиса организации. По предварительным сведениям, все обыски проходят в рамках одного из трех дел ЮКОСа.
Когда следователи пришли к организатору кампании по голосованию против поправок, муниципальному депутату Юлии Галяминой, ее самой не было дома. В квартире был лишь ее сын Петр. Обыск продолжался более четырех часов, в это время у Петра начался сильный приступ астмы, однако следователи запретили ему покидать квартиру. Галямина вызвала сыну скорую.
По словам адвоката Галяминой Михаила Бирюкова, обыски проводятся в рамках дела ЮКОСа 2003 года. «Ищут документы и доказательства того, что Юлия участвовала в присвоении и использовании денежных средств, похищенных у “Апатита”, и что вся ее деятельность финансируется из похищенных средств», – сказал он.
Интересно, Жирик сдуется? А может, это изящный ход для досрочных выборов Думы?