Михаил Мишустин. Фото: duma.gov.u

Михаил Мишустин. Фото: duma.gov.u

«В Госдуме впервые с отчетом о работе Правительства выступает Михаил Мишустин. Мы его поддержали в январе. Сейчас могу сказать, что не ошиблись. Работает его команда слаженно и хорошо. Но проблемы остаются: бедность, безработица, высокие цены», – написал в своем твиттере в среду лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов.

Не знаю, как объяснить вам, почему этот разговор я решил начать с цитаты из Миронова. Ну, пожалуй, так. Во-первых, активность системных политиков в микроблогах – отдельная и увлекательная тема, знатоки поймут. Там комический Зюганов, пламенный Жириновский, это вот недоразумение. Соберусь когда-нибудь с духом, обдумаю, опишу.

А во-вторых, в короткой реплике Миронова больше смысла, чем может показаться. Чем кажется даже, наверное, самому Миронову. За ней – целый параллельный мир, другая Россия, в которой есть настоящий парламент, в парламенте заседает настоящая партия, настоящей партией руководит опытный политик Миронов, и от поддержки этих принципиальных оппозиционеров зависит судьба премьер-министра. «Не ошиблись». И произносится, пишется это все без саркастической ухмылки и уж точно без тени стыда.

Первое выступление премьера перед депутатами – событие. Ну, теоретически. Тем более, что за спиной, – история с пандемией и недокарантином. Есть, вроде бы, о чем поговорить. Мишустин, естественно, эту тему затронул. Вернее, просто похвалил себя. Довольно долго рассказывал, как эффективно Россия, благодаря, разумеется, мудрым действиям руководства, с пандемией расправилась. Кроме того, пообещал, что теперь необычайно процветет на Руси цифровизация, и поблагодарил депутатов за конструктивную работу.

Собственно, это все. Разбирать здесь нечего, спорить не с чем. Но нерв у выступления премьера в Думе все-таки был, страсти вокруг кипели, и очень показательно, что именно оказалось самым важным в этой унылой истории.

Невидимые бумажки

Понятно, что у пропаганды четкая задача – раз уж мы теперь живем онлайн – еще в процессе выступления за что-нибудь премьера похвалить. Дать потребителю информационного продукта понять, как ему с премьером повезло.

В пропаганде – настоящие профессионалы, задача была решена молниеносно, первыми отметились безымянные сотрудники Russia Today, а дальше понеслось оно по кочкам: «Михаил Мишустин почти за час своего выступления в парламенте ни разу не прочитал текст по бумаге». Уникум, в общем, наш премьер, обладатель феноменальной памяти, человек, кровью на сердце записавший все, что нужно ему и депутатам знать о собственных победах и свершениях. Так, наверное, как-то следует это все понимать. «Говорила вам, красавчик он», – заводила, будто девочка-чирлидер, читателей Маргарита Симоньян (Симоньян меня в твиттере забанила, увы, не знаю даже, почему, поэтому прямой ссылки дать не могу; но по ссылке ниже, со слова «фотографии» есть скриншот).

Однако случился небольшой конфуз: злые люди (много стало злых людей в отечестве, надо что-то с этим делать, хватит это терпеть) немедленно выложили фотографии из думского зала заседаний. На фотографиях отлично видно, что перед Мишустиным – телесуфлер, именно с него он и читает текст.