Кадр из сериала "Долина соблазна"

Кадр из сериала "Долина соблазна"

imdb.com

В оригинале сериал американского канала Starz (в России его транслирует «Амедиатека») называется P-Valley, и это немножко уступка цензуре – в пьесе, по которой он сделан, P было Pussy. Это как у нас песня Бориса Гребенщикова официально называлась «Вечерний м.», но всем же все понятно. Авторка пьесы Катори Холл (между прочим, обладательница престижной британской премии Лоренса Оливье) стала шоураннером телеверсии и, судя по всему, получила почти карт-бланш (кстати, насколько этот термин сегодня уместен?) – то, что нельзя белым цисгендерным мужчинам, ей, женщине иной расы, несомненно можно.

Назовем это актуализацией понятия «дискурс»: сегодня мы совсем не готовы рассматривать содержание речи в отрыве от того, кто говорит. Но, убедившись, что в этом смысле все ok, можно переходить к обсуждению по существу. Нет, рано: надо добавить, что все восемь серий первого сезона сняты женщинами разных возрастов и цветов кожи – вот теперь в производственном смысле это безупречный продукт.

Кадр из сериала «Долина соблазна“

imdb.com

Зритель обо всем этом знать не обязан и может даже подумать, что перед ним чуть ли не sexplotation/blaxplotation в духе 1970–80-х: стриптиз и криминал в неблагополучном районе, куда лучше не соваться белым. Знакомы и сценарные схемы. Героини-соперницы – новенькая с мутным прошлым, называющая себя Отэмн Найт (Эларика Джонсон), и бывалая – главная звезда клуба Мерседес (Брэнди Эванс). Но в центре сюжета не битвы на пилоне; у каждой из девушек своя линия.