"Под запись" (On the Record) – история падения влиятельного музыкального продюсера, который изнасиловал сотрудницу своей компании

"Под запись" (On the Record) – история падения влиятельного музыкального продюсера, который изнасиловал сотрудницу своей компании

Beat Film Festival

Последние пару лет ситуация начала меняться и в обществе, и в кинематографе. Сначала случился скандал со знаменитым кинопродюсером Харви Вайнштейном, обвиненным, а затем осужденным за изнасилования и неподобающее сексуальное поведение. Потом голливудские актрисы уровня Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон заявили о неравноправии в индустрии – актрисы и вообще все занятые в кинобизнесе женщины зарабатывают несравнимо меньше мужчин, женщины редко становятся центральными фигурами кинолент, а внимания женским проблемам уделяется недостаточно. Большой кинематограф и индустрия сериалов отреагировали довольно оперативно. Хотя нельзя сказать, что зарплатный разрыв и неравенство возможностей преодолены, а зрители повалили валом на фильмы о матерях-одиночках или семейном насилии, сдвиг определенно есть.

Аналогичная ситуация и в документальном кино, где в фокус внимания стали попадать вопросы, которые не то чтобы никого не интересовали прежде, но редко становились центром сюжета потенциального хита, – гендерное неравенство, эйджизм, сексизм, сексуальное насилие. Фильмы на эти темы в программе Beat Film Festival начали появляться пару лет назад. Но в этом году они занимают настолько уверенное место, что фактически формируют впечатление от фестиваля. Что, в свою очередь, говорит о том, какое на самом деле важное место они занимают в жизни современного общества.

Лента «Марта Купер: история о граффити» – о знаменитой нью-йоркской женщине-фотографе, посвятившей жизнь документации стрит-арта. Купер заинтересовалась уличным искусством в конце 1970-х, тогда работала фотокорреспондентом. Сейчас ей 80, она активна, продолжает работать и по-прежнему открывает выставки и выступает на стрит-арт-событиях. Динамичная и вдохновляющая история о том, что жизнь может быть прекрасной и интересной в любом возрасте. Избитая фраза, но фильм возвращает ей убедительность, иллюстрируя кадрами полного зала молодых граффитистов, которые приветствует 60-летнюю Марту как легенду, или пробежками уже 80-летней Марты по нью-йоркскому метро, где она по-прежнему фотографирует граффити.

«Крестная мама» нью-йоркского стрит-арта Марта Купер

Beat Film Festival