Ростки американского политического мироощущения нужно искать в Англии, а конкретно – в эпохе ее главных политических кризисов XVII века. Эти события разделили Англию на ту, какой мы ее знаем сейчас, и ту, которая в итоге «переехала» на другой континент и из консервативной превратилась в оплот национального строительства американцев.
В середине XVII века в Англии развернулась гражданская война. Поводом стали религиозные разногласия, которые прокатились по всей Европе в связи с ростом протестантских движений. В период Междуцарствия (interregnum) политическая ситуация оставалась нестабильной: религиозный вопрос не был решен. Несмотря на диктаторские замашки лорда-протектора Оливера Кромвеля и общую атмосферу кризиса, состояние политики внутри государства позволяло разным группам высказываться по поводу происходивших в стране трансформаций, развивались и свободно провозглашались идеи республиканского правления и республиканские ценности. Потом, вследствие реставрации монархии, англиканская церковь вновь стала авторитетной по отношению к религиозным меньшинствам. Тем не менее осознание того, что Англия может жить по республиканским законам, привело к продолжению бурной интеллектуальной деятельности на ближайшие полвека. Сельское дворянство и профессиональная бюрократия могли вступать в диалог, а публичная жизнь внутри страны породила множество публицистов и памфлетистов, которые и составили основной костяк республиканского канона.
Как отмечает историк Каролин Роббинс, интеллектуалы, которых принято относить к республиканским мыслителям, не были в содержательном смысле республиканцами. В контексте того времени борьба за свободу заключалась в борьбе с монархическим правительством и англиканской церковью. Но каковы философские основания такой свободы? Пуританская и кальвинистская идеологии настаивали на идее отчужденности и одиночества индивидуума. Подобное отчуждение толкает людей на создание нового революционного мировоззрения, к идее, что необходимо основать с нуля новое общество, без вертикальных структур управления и власти земного авторитета. Люди объединяются на основе фундаментальных ценностей, которые и скрепляют их в общество. Идею начать по-новому относят к течению хилиазма – представлению о наступающем царстве Божьем на земле. Английские пуритане верили, что английское общество катится в пропасть, поэтому им необходимо основать некое новое общество, в котором они будут благоразумно готовиться к предстоящему Суду. Можно сказать, что хилиазм стал опорным пунктом для связи религиозного сознания с секулярным понятием нации. Впоследствии самые предприимчивые пуритане стали колонистами восточных берегов Северной Америки. Там будет основано общество спасенных. При этом важно заметить, что религиозные революционеры – это больше люди высшего звена, такие как эсквайры и джентльмены, но не новая буржуазная прослойка. Их революционность соседствовала с их консерватизмом.