Карантинная коллекция дизайнера Алены Ахмадуллиной на ее странице в Инстаграме

Карантинная коллекция дизайнера Алены Ахмадуллиной на ее странице в Инстаграме

instagram.com

Модная индустрия больше многих других пострадала от последствий пандемии COVID-19. В США падение продаж по итогам апреля составило 14,7%, подсчитало статистическое бюро US Census Bureau. В мае, после ослабления ограничений и частичного открытия магазинов, рынку удалось отыграть 33%. Но с ухудшением эпидемиологической ситуации (совпавшей также с протестами после убийства Джорджа Флойда), продажи вновь стали снижаться.

В России ситуация не лучше. Кризис, вызванный пандемией COVID-19, грозит российскому рынку розничной торговли первым падением с 2000 года, пишет «Коммерсантъ». По прогнозам агентства «Infoline-Аналитика», оборот ритейла в этом году может сократиться на 0,7–2%, до 33,3–32,9 трлн руб. Сильнее всего кризис повлияет на fashion-рынок, ювелирную отрасль и продавцов автомобилей, констатирует издание: падение продаж одежды, обуви и аксессуаров по итогам года может составить 25–40%.

Почему не покупают

Отчасти катастрофическое падение обусловлено объективными причинами: производители одежды и обуви остановили производство, фабрики не могли закупать сырье, магазины были закрыты. Поэтому аналитики и сами производители ждали ослабления карантинных ограничений и надеялись, что с возвращением к более-менее привычной жизни рынок сможет отыграть падение. Открытие магазинов в июне-июле действительно сыграло позитивную роль, но ненадолго. После короткого всплеска покупательской активности многие магазины вновь стоят пустые. У этого есть экономическое объяснение – люди не уверены в своих доходах и склонны отказаться от лишних покупок или хотя бы отложить их. Важным фактором стало и новое отношение к санитарным нормам: многие стали воспринимать шопинг (особенно в многолюдных торговых центрах) не как рядовое событие и удовольствие, а как потенциальную угрозу жизни и здоровью. Говорят и о принципиальных изменениях в отношении моды как таковой – после того, как мы месяцами сидели дома и научились обходиться невеликим набором простой одежды, у многих стали возникать вопросы, так ли им необходимы бесконечные туфли, платья и украшения.