imdb.com
Монстры, как известно, проекции коллективных страхов. В Японии из моря выходит огромная Годзилла – метафора цунами и землетрясений. В Америке эпохи маккартизма, истерически занятой поисками окопавшихся повсюду коммунистов, начинается вторжение похитителей тел. Наконец, в 1968 году великий Джордж А. Ромеро открывает универсального Другого – живого мертвеца, идеальный инструмент сатирической социальной критики, отлично работающий до сих пор: сколько зомби повидали мы за прошедшие сорок лет, не пересчитать, а вот их эволюция заслуживает серьезного изучения.
Фантастические ужасы могут служить и проекцией чудовищной реальности – как, например, в фильме Гильермо дель Торо «Лабиринт Фавна» (2006), действие которого происходит одновременно в фашистской Испании и в населенной удивительными монстрами стране воображения.
В новом сериале НВО проекция сталкивается с реальностью лоб в лоб: уже в первом эпизоде герои-афроамериканцы попадают в руки расистов, но тут из леса выскакивают какие-то адские твари и откусывают плохим белым людям головы, а потом по свистку зарываются в землю быстрее любого крота.
Но наивно было бы думать, что монстры – друзья угнетенных. Не для того у них такие большие зубы.
imdb.com