Москва. Артем Житенев / ТАСС

Москва. Артем Житенев / ТАСС

В начале самоизоляционного режима, когда большая часть россиян была вынуждена осесть по домам, спрос на такси и каршеринг упал на 10–15%. Однако он распределялся неоднородно – отдельные агрегаторы сообщали о его подъеме: например, «Ситимобил», у которого количество дневных поездок в Москве выросло на 20%, а вот утренних и вечерних – снизилось. В начале апреля рынок просел на 60%, а в столицах работу каршеринга приостанавливали до мая. После снятия режима самоизоляции ситуация начинает улучшаться, но еще далека от идеальной. Обеим сферам предстоит выбираться из кризиса не один месяц.

Меры помощи от государства

Когда в марте спрос на перевозки в автобусах, такси и каршеринге снизился более чем на 50%, транспортные компании Москвы обратились в мэрию с просьбой предоставить комплекс льгот: обеспечить налоговые каникулы, дать субсидии на операционные расходы, продлить страхование. Разработку мер поддержки начали 20 марта, в апреле включив транспорт в список наиболее пострадавших отраслей, а в мае из столичного бюджета выделили 283 млн рублей на платежи по лизингу и кредиту для таксомоторных компаний, но только для тех, у кого к 5 марта не было задолженностей. Кроме того, в июле анонсировали субсидии для каршеринга: правительство намерено возместить до 25% от суммы машины. Но потенциальную эффективность государственной помощи оценили не все.