О том, что пандемия нанесла большой урон экономике и бизнесу, не писал разве что ленивый. Равно как и о том, что в числе немногочисленных выигравших – высокотехнологичный сектор экономики. Айтишники очень хорошо заработали на коронавирусе. Но когда говорят о героях нового взлета, пишут о финансовых рекордах Джеффа Безоса, Марка Цукерберга, Илона Маска, Тима Кука – и забывают о «скромных тружениках» высокотехнологичного бума, достижения которых производят не меньшее впечатление.
Сейчас среди инвесторов кипят споры об одном из таких скромных тружеников – сингапурской Sea. Акции этой интернет-компании, специализирующейся на мобильных платформах и представленной в таких сегментах, как онлайн-развлечения, электронная коммерция и цифровые финансовые услуги, на Нью-Йоркской фондовой бирже выросли за полтора года на 880%. В этом году бумаги Sea на максимуме дорожали почти на 1000% и сейчас стоят в районе $149.
Sea незаметно стала рекордсменом по росту среди large-cap stocks – компаний с рыночной стоимостью не менее $10 млрд. Большинство экономистов и инвесторов прогнозируют, что эта сингапурская компания скоро станет чем-то вроде Tencent и Alibaba – для начала в Юго-Восточной Азии (ЮВА), а затем, не исключено, и в масштабах всей планеты.
42-летний генеральный директор Sea Форрест Ли недавно признался в интервью, что с апреля у него семидневная рабочая неделя и ненормированный рабочий день. Хотя Ли, наверное, грех жаловаться, потому что в последние месяцы спрос на мобильные игры Sea и ее услуги в сфере электронной коммерции взлетел до небес и, между прочим, уже заставил ее задуматься над тем, чтобы попробовать свои силы на финансовом рынке.
«Мы стараемся поменьше думать о наших успехах и о том, как мы их добились, – ответил он на вопрос журналистов о цене акций компании. – Нам все равно, насколько хороша или плоха окружающая среда. Все эти обстоятельства и соображения не влияют ни на нашу компанию, ни на работающих в ней сотрудников» (до пандемии в Sea их было около 23 тысяч).