Александр Петриков специально для «Кашина»

Интервью Владимира Путина Сергею Брилеву по белорусскому вопросу – стыд, позор и национал-куколдизм.

В жизни Владимира Путина было некоторое количество неудачных публичных выступлений, но это – самое провальное.

Из соображений благоразумия, деликатности, да даже и самосохранения сразу отбросим напрашивающуюся мысль, что перед нами окончательно потерявший связь с реальностью пожилой мужчина, живущий в сумеречном мире, сфабрикованном столь же малоадекватными авторами подсовываемых ему докладных и аналитических записок. То есть такая версия, конечно, напрашивается, но, с другой стороны – человек двадцать лет успешно царствует, система работает, все нормально. Может быть, он действительно все-таки не такой маразматик, каким хочет казаться.

Более того, представляется очевидным, что, даже веря в солдат НАТО и западных заказчиков белорусских протестов, Владимир Путин тем не менее знает цену Александру Лукашенко, обоснованно его презирает и не испытывает восторга в связи с тем, что сейчас ему приходится спасать белорусского мясника. Можно уверенно сказать, что к Лукашенко и Владимир Путин, и белорусский народ относятся одинаково – он обоим надоел, оба хотят от него избавиться.

Вторгаться в Белоруссию Путину едва ли хочется – половинчатый украинский опыт по всем признакам оказался для российской власти крайне травмирующим, а ведь там речь шла о регионах, население которых в принципе было готово менять государственную принадлежность. Чтобы понять, что Витебск и тем более Минск не Донецк, не нужна никакая социология ФСО. Даже сознание, затуманенное страхом майдана, в состоянии чувствовать, что оккупация Белоруссии будет иметь катастрофические последствия и никакого счастья не принесет.

И при этом Путин зачем-то валяет дурака, поддерживая Лукашенко и даже грозя протестующим белорусам прямым вторжением. Как же так?