Король Георг VI (второй справа) и королева Елизавета (в центре, в шляпке) на волонтерской ферме в Южной Англии, 1943 год

Король Георг VI (второй справа) и королева Елизавета (в центре, в шляпке) на волонтерской ферме в Южной Англии, 1943 год

Фото: Daily Herald Archive at the National Media Museum / Wikimedia Commons

Многие читатели наверняка помнят отличный фильм «Король говорит!», в котором австралийский логопед Лайонел Лог (блестяще сыгранный Джеффри Рашем) избавляет от заикания герцога Йоркского – будущего английского короля Георга VI (одна из лучших ролей Колина Фёрта).

В основу фильма легла одноименная документальная книга, которую написали Марк Лог – внук австралийского специалиста и хранитель его архива, и лондонский журналист Питер Конради, сотрудник газеты Sunday Times.

Сейчас перед нами продолжение этой истории, написанное теми же авторами: книга «Король на войне» (только что вышла в издательстве КоЛибри) рассказывает о том, как Георг VI, никогда не готовившийся к царствованию и ставший королем практически случайно, в результате отречения своего старшего брата, оказался идеальным «монархом военного времени». Его регулярные выступления по радио, визиты в воинские части и в районы Лондона, пострадавшие от нацистских бомбардировок, помогали сплотить нацию, поддерживать ее боевой дух – и наверняка внесли весомый вклад в победу.

В течение всей войны Лайонел Лог оставался рядом с королем и помогал ему готовить публичные выступления. Взаимоотношениям «простого парня из колоний» с королевской семьей посвящено немало ярких страниц книги. Но если фильм и книга «Король говорит!» полны мирного уюта и обаяния «доброй старой Англии», то теперь фоном действия служит суровая реальность военного Лондона.

С любезного разрешения издательства мы выбрали для публикации фрагмент, в котором описаны последние – и весьма смертоносные – попытки нацистов уже под конец войны нанести максимальный ущерб Британии с помощью новейшего «оружия возмездия» – ракет Фау-1 и Фау-2.

Дисклеймер: журнал бесплатно получает электронные версии книг от издателей для рецензирования и публикации фрагментов, однако это обстоятельство не влияет на наши оценки. Журнал не вступает в коммерческие отношения с издательствами и другими участниками книжного рынка.