«США потратят четверть миллиарда долларов на борьбу с отчаянием в обществе», – пишет американское издание Politico, ссылаясь на документ Министерства здравоохранения и социальных служб. Основная часть работ по контракту, выставленному на конкурс этим министерством, будет состоять в пропаганде здорового поведения и ответственности граждан, сообщении о фазах карантина и открытия экономики. В рамках контракта общественные службы должны будут внушать надежду и распространять лучший опыт ведения бизнеса в условиях «новой нормальности» (new normal) для перезапуска экономики.
Появление такого документа, конечно же, связано с приближающимися выборами, и подобная пропаганда будет косвенно работать на действующего президента Дональда Трампа. Если хотя бы часть избирателей, разочарованных событиями 2020 года, поверит в свет в конце туннеля, это может помочь Трампу удержать Белый дом. Часть заложенных в контракт задач – например, по информированию населения о течении пандемии COVID-19 и фазах входа и выхода из карантинных ограничений, – по мнению наблюдателей, важны, но сильно запоздали; такую информацию люди ждали от правительства еще в марте. Зато пропаганда лучших способов ведения бизнеса – совершенно необычная для Министерства здравоохранения задача. В США существует Министерство торговли, прямо отвечающее за экономический рост. Но раз дело поручено Минздраву, значит, вопрос считается психотерапевтическим, а не экономическим (и этим подтверждается уверенность Трампа, что экономика страны по-прежнему сильна, а следующий год будет просто фантастическим).
Стоит, однако, обратить внимание на язык документа, цитируемого Politico. В самом деле, о чем говорит правительство, ставя целью государственной программы «победить отчаяние и вдохновить надежду» (defeat despair and inspire hope)?