Фото: Unsplash.com

Фото: Unsplash.com

Пандемия ударила по многим отраслям бизнеса, но для интим-магазинов она стала временем активного развития. На маркетплейсе Ozon продажи товаров для взрослых выросли на 300%, достигнув традиционно высокого уровня 14 февраля. Прямые онлайн-продажи секс-шопов в марте росли на 10–20%. Тем не менее Максимилиану Лапину – основателю санкт-петербургской сети «Розовый Кролик», работающей также в Москве и Крыму, – пришлось задуматься о продаже большинства магазинов. Как устроен сегодня этот бизнес, Лапин рассказал в интервью «Деньгам».

– Вы не только продаете товары, но пытаетесь формировать новую культуру потребления: выводите секс-игрушки из разряда неприличных, позиционируете их как товары для семьи. Чего удалось достичь на этом поприще? Как скоро люди в России начнут массово посещать секс-шопы и не стесняться этого?

– У нас есть пропаганда мнения, что секс – это грязно, пошло, хотя никогда в жизни секс не был грязным и пошлым. Он нейтрален, как нейтрален нож. Им можно убить, можно нарезать хлеб, а можно спасти жизнь. Кто-то занимается грязным сексом, кто-то чистым, кто-то духовным.

Общество создало миф, что секс-игрушки – это грязно, плохо, но мир потихоньку меняется, и люди понимают, что секс-игрушки – реально спасение для семей. Например, мне написала недавно девочка, которая дождалась своего парня из армии благодаря вибратору. Все мы прекрасно знаем, сколько измен, как трудно женщинам удержаться, особенно молодым. Гормоны играют, не могут они парня ждать год. Она реально отблагодарила, написала письмо, говорит, что сама никогда не знала, что такое возможно. Отношения сохранены, галочка есть. И таких вот галочек я могу назвать сотни тысяч.

Мы видим, что есть понимание, отклик от людей – это самое главное. Они сотнями пишут благодарности, и это для меня главный успех. Я вижу обратную связь. А что касается массовости – да, трансформация постепенно будет происходить, как и во всем мире.

– В Санкт-Петербурге законодательно запрещено детям до 18 лет посещать секс-шопы. Можно ли приходить в ваши магазины с детьми, если они позиционируются как магазины для всей семьи? С какого возраста, по-вашему мнению, ребенок готов понимать назначение товаров для взрослых?