Александр Лукашенко продолжает отбирать хлеб у юмористов. Его выходы к ОМОНу с сыном и «Калашниковым» уже породили кучу мемов и сравнений с легендарными боевиками. Попытка спародировать их в «Вечернем Урганте» совершенно, на мой взгляд, провалилась.
Но батька пошел дальше и от голливудских боевиков переметнулся куда-то к «ТАСС уполномочен заявить» и советским шпионским фильмам попроще. Сначала он под камеры рассказал российскому премьеру Михаилу Мишустину, что КГБ перехватил разговор между Берлином и Варшавой, из которого следует, что отравление Навального сфальсифицировано (надо отдать должное Мишустину – ни один мускул не дрогнул на его лице, примерно так надо вести разговор с родственником в нестабильном состоянии, если вам нужен его отказ от жилплощади). А затем, когда после «передачи информации» в ФСБ никакой реакции от России не последовало, обнародовал и сам «перехваченный» разговор (сразу с русским дубляжом) на белорусском государственном телевидении и в телеграм-канале, аффилированном с пресс-службой.
Вечером в пятницу российский сегмент соцсетей зачитывался этим диалогом и смеялся в голос. Если вы вдруг не слышали/не читали – вот, он короткий:
Варшава: Алло! Добрый день, Ник. Как наши дела?
Берлин: Вроде бы все по плану… Материалы по Навальному готовы. Будут переправлены в администрацию канцлера. Ожидаем ее заявления.
Варшава: Отравление подтверждается точно?
Берлин: Послушай, Майк, в данном случае это не так важно… Идет война… А во время войны всякие методы хороши.
Варшава: Согласен, надо отбить охоту Путину сунуть нос в дела Беларуси… Самый эффективный путь – утопить его в проблемах России, а их немало! Тем более в ближайшее время у них выборы, день голосования в регионах России.
Берлин: Этим и занимаемся. А как вообще дела в Беларуси?
Варшава: Если честно, не очень. Президент Лукашенко оказался крепким орешком. Они профессионалы и организованы. Понятно, их поддерживает Россия. Чиновники и военные верны президенту. Остальное при встрече, не по телефону.
Берлин: Да-да, понимаю, тогда до встречи, пока.
Варшава: Пока.
Гениальное постмодернистское произведение.
Хотя мы помним, конечно, что его автор цинично обманул свой народ, виновен в политических убийствах, пытках и нарушении конституции, пытается удержать власть силой. Ряд комментаторов, кстати, считает, что батькин «перехват» – часть сознательного российского плана по забалтыванию и карнавализации трагедии – что минской, что омской. Сложно согласиться: интервью «Петрова» и «Боширова» два года назад никак не повлияло на память об отравлении Скрипалей и на санкции против России, с ним связанные. Даже, возможно, усилило их. Интерес к инциденту масс населения также вряд ли стоит преувеличивать – россияне в целом не очень доверяют власти, но и не особенно интересуются событиями, от которых их жизнь прямо не зависит. Так что аудитория подобной карнавализации неясна – разве что российские элиты заскучали? Ну, может быть.