Здание ЦБ России. Фото: wikipedia.org

Здание ЦБ России. Фото: wikipedia.org

Половина активных онлайн-пользователей в России совершают покупки в товарных маркетплейсах, сообщил Сергей Швецов, первый зампред ЦБ РФ. А значит, россияне готовы и к покупке денежных продуктов через электронные сервисы. В 2020 году проект «Маркетплейс», инициированный Центробанком, прошел стадию пилотного запуска, а главное, получил законодательную базу: в июле вступил в силу пакет законов, регулирующих совершение финансовых сделок с использованием электронной платформы. Разбираемся, кому может быть полезен новый финтех-проект.

Готовность граждан перейти на электронное финансовое обслуживание подтверждают данные EY Global Fintech Adoption Index: Россия занимает третье место в мире по доле финтех пользователей среди активного онлайн-населения страны – 82%, уступая по этому показателю только Китаю и Индии, где вовлечены 87% граждан, подключенных к интернету.

Драйверами роста в России являются главным образом экосистемы крупных банков, прежде всего это «Сбербанк» и «Тинькофф». Через свои онлайн и мобильные платформы они предоставляют не только традиционные финансовые услуги: вклады, страхование, кредиты, но и дают возможность купить авиабилеты, заказать еду, получить медицинскую консультацию, и многие другие сервисы. Многопрофильный подход позволяет банку постоянно участвовать в жизни клиента, обеспечивая его ежедневные нужды. В исследовании Bloomchain «Финтех 2019» представитель «Тинькофф-банка» высказал предположение, что традиционных финансовых решений в ближайшее время почти не останется, так как все операции уже можно проводить дистанционно.