Реклама средства от кашля. США, 1918

Реклама средства от кашля. США, 1918

Wikimedia Commons

Если бы в годы Первой мировой войны уже были телевизоры и по ним крутили бы рекламу, то одним из самых привычных роликов наверняка был бы такой: «Героин! Спрашивайте в аптеках, посоветуйтесь с врачом!» Поскольку Heroin™ был в то время совершенно легальным и повсеместно доступным рецептурным препаратом, зарегистрированной торговой маркой компании Bayer.

На протяжении всего ХХ века фармацевтические компании в погоне за прибылью изобретали и выводили на рынок все новые тяжелые наркотики, вызывающие привыкание, пишет историк медицины и профессор Университета штата Нью-Йорк Дэвид Херцберг в своей новой книге «Наркотики на „белом“ рынке: Big Pharma и тайная история пагубной зависимости в Америке».

Дэвид Вайнберг – американский журналист, колумнист и книжный критик, ведущий блога The Straight Dope на платформе Medium, где он оперативно рассказывает об интересных новинках американского нон-фикшн, которые еще только готовятся к печати и выйдут лишь через несколько месяцев.

Дэвид уже прочел книгу Херцберга (она выйдет по-английски в ноябре) и написал о своих впечатлениях у себя в блоге. С любезного разрешения автора публикуем с некоторыми сокращениями и дополнениями перевод его колонки.