Те самые «Оскары»

Те самые «Оскары»

oscars.org

Что случилось

Если совсем коротко, правила, сформулированные Американской киноакадемией, проще всего назвать квотированием: в фильме, который может претендовать на главного «Оскара», должен быть определенный политкорректный баланс, учитывающий расу, гендер и все, что входит в понятие инклюзии. Как в кадре, так и за ним – требования касаются не только содержания фильма, но также его производства и дистрибуции.

Содержание: по крайней мере один персонаж (не обязательно главный) должен иметь азиатское, афро- или латиноамериканское происхождение; в массовке как минимум треть должна представлять «не белых мужчин», а это довольно широкий список, куда входят женщины, другие расы, ЛГБТ+ и люди с самыми разными особенностями, как физическими, так и ментальными; сюжет должен как-то учитывать эти группы, чтобы их присутствие не было совсем уж формальным.

Производство и дистрибуция: хотя бы две важные позиции в творческой команде (сценарист, режиссер, композитор, художник и т.п.) должны занимать представители тех же групп, а на технических должностях их должно быть не меньше шести; студия-производитель предлагает представителям этих групп возможности для дальнейшего развития: стажировки, обучение, повышение квалификации; в системе распространения и рекламы фильма также должны участвовать – ну, понятно, кто.

Появление нового регламента главной в индустрии награды вполне закономерно – Американскую киноакадемию регулярно обвиняют в расовой, гендерной и прочей дискриминации. Теперь у академиков есть ответ, и попробуйте сказать, что «Оскар» все еще «премия белых мужчин».