Профессия дальнобойщика всегда имела романтический флер. Путешествия, приключения, нестандартные ситуации – не то же самое, что в офисе сидеть. Неудивительно, что еще в первой половине XX века сначала в США, а затем и в Европе, Австралии и других местах начала формироваться специфическая субкультура. У водителей-дальнобойщиков даже есть свой небесный покровитель – святой Христофор. Об их жизни пишут книги и песни, снимают художественные фильмы и сериалы. И есть лишь один регион мира, где дальнобойщикам, несмотря на их огромную общественную значимость, еще предстоит попасть на страницы художественных произведений. Этот регион – Африка.
Казалось бы, Африке сам бог велел запечатлеть водителей большегрузов, как минимум в фольклоре. Их роль на африканском континенте трудно переоценить. В отсутствие других путей сообщения именно дальнобойщики связывают огромный континент и позволяют экономике работать. Напомню, что площадь Африки составляет более 30 млн км2, что почти в два раза превышает размер России. При этом если в России или, скажем, США и Китае очень неплохо развита сеть железных дорог, в Африке их почти нет.
Удивительно, но картографические компании из года в год продолжают наносить на карты Африки старые железные дороги, которые были построены колонизаторами еще в первой половине XX века. В реальности многие эти дороги уже давно не существуют. Например, по большинству ЖД-веток Анголы, Конго и Зимбабве можно проехать разве что на дрезине, как по знаменитой заброшенной трансполярной трассе в Западной Сибири. Железные дороги Восточной Африки находятся в несколько лучшем состоянии. Раз в несколько дней по ним еще ходят грузовые поезда. Правда, максимум – из 5–6 вагонов и со скоростью 15–20 км в час. Современные железные дороги сейчас строятся, но пока что их очень мало. В обозримом будущем перевозкой грузов в Африке, как и в предыдущие десятилетия, будут заниматься дальнобойщики.