«178 лет мы были для вас только банком», – так начал президент Сбербанка Герман Греф первую продуктовую конференцию «Сбер Конф», на которой представил результаты пятилетней трансформации. Ее итоги таковы: Сбербанк все больше становится похожим на IT-компанию, отказывается от слова «банк» в названии, клиент помимо традиционных финансовых услуг в новом «Сбере» теперь получает «целую вселенную сервисов» и решает свою повседневные задачи с помощью новых умных девайсов и семейства виртуальных помощников.
Новые отделения
Крупнейшие розничные банки давно размышляют о том, как должны выглядеть банковские отделения и даже спорят об их целесообразности. Например, основатель Тинькофф-банка Олег Тиньков и совладелец Альфа-банка Петр Авен придерживаются кардинально разных точек зрения. На форуме финансовых инноваций Finopolis в Сочи в октябре 2019 г. Авен рассказал о том, что в его понимании людям наряду с телефоном и компьютером нужно живое общение, так как «человеческая природа не меняется». «Мы сказали, что отделений быть не должно 13 лет назад, и мы считаем, что это модель правильная, модель будущего», – парировал там же Тиньков. В итоге Тинькофф-банк продолжает развиваться полностью как цифровой банк, а Альфа-банк планирует перевести все офисы в формат phygital, сочетая последние достижения цифровизации с традиционными ценностями.
Новый «Сбер», как и Альфа-банк, верит в общение – на конференции он показал свое видение отделения будущего. «Это место общения, куда люди приходят посмотреть на новые технологии, поработать, назначить встречу, пообщаться», – представил перемены первый зампредправления Сбербанка Александр Ведяхин. Система биометрии узнает клиента по лицу, т.е. он сможет осуществить нужные операции без предъявления паспорта, большинство из них будет проходить онлайн. Из отделений уберут кассы и кабинки, а все вопросы клиенты будут решать с менеджерами за круглыми столиками за чашечкой кофе, отправив детей в детский уголок с мультфильмами и игровыми приставками.
В отделениях появятся постаматы «СберЛогистики», здесь можно будет отправлять и получать посылки, а также заказывать сюда курьерскую доставку. Отделения оснастят умными банкоматами с функциями распознавания лиц и голосовым управлением (т.е. вставлять в него карточку и вводить пин-код не придется), которые смогут не только осуществить стандартные финансовые операции, но будут подключены ко всем сервисам экосистемы «Сбера».
Лично мне Сбербанк нужен, чтобы иметь бесплатную карту Моментум для получения редких переводов. В остальном, стараюсь держаться от Сбербанка подальше (как и от других государственных корпораций-монстров). К счастью, в России уже есть клиент-ориентированные банки, которые позволяют большинство операций делать через интернет и не посещать офисы по каждому пустяку.
P. S. Спасибо ЦБ РФ, что хоть пинками, но таки заставили Сбербанк подключиться к СБП. Теперь стало дешевле делать переводы на карты Сбербанка)
Сбербанк крупное системообразующее предприятие мирного времени, позиционирующее себя инновационным доброжелателем клиента. Решил поразмышлять на эту тему. Иновационный, - это значит быть на пике внедрения полезных для человека элементов жизни, которые не очевидны или не очень доступны большинству из нас. На мой взгляд можно выделить следующие моменты : качественное питание (в первую очередь максимально природное: фермерские продукты у проверенных фермеров, дикая рыба, полезные и разнообразные овощи/фрукты), занятия физкультурой( в первую очередь связанные с движением: ходьба, бег), интересная работа, место для жизни, накопление сбережений, облегчение бюрократической нагрузки общения с государством. Ну, очевидно, что первые два пункта сбер не потянет по настоящему. Всякие потуги общения с торговыми сетями не в счёт. Они не приносят клиенту основного: качества питания. Третий пункт сбер потянуть тоже не может. Дело в том, что ставка действующей власти в стране направлена на максимальную раздробленность населения. И всяческое объединение под интересными идеями это угроза режиму власти. И отсюда мало будет интересных проектов и как следствие интересных рабочих мест, да и вообще нормальных рабочих мест. И сбер вынужден жить в этой парадигме.
Для места для жизни сбер внедряет ипотеку. Начал он это делать на приемлемых условиях года с 2018-го. Что показывает полную инертность банка и полную зависимость его от конъюнктуры в нашей стране.
Накопление сбережений. Да, это возможно. Но опять же. Какая экономика такой твёрдости и рубль. А накапливать в долларах это большой риск. Можно вспомнить опыт Латинской Америки. Аргентина или Бразилия, уже не
помню. Когда стало туго, правительство просто взяло и поменяло все накопленные гражданами доллары на местную валюту. И все граждане обеднели в 4 раза. Думаете у нас так не Может быть со Сбером?
Снижение бюрократической нагрузки на граждан. Тут сбер, как дитя своих родителей(государства, далее родителей) преуспел. И это очень выгодно и родителям и сберу. Родителям - быстрые штрафы и налоги. Сберу - комиссии. Здесь нужно упомянуть участие сбера в развитии МФЦ. Прямых выгод от этого сберу нет. Поэтому ставим хотя бы за это ему честный плюс.
Итак. Мы живём там, где живём. И сбер живёт с нами. Способен он в этих условиях действительно сделать нашу жизнь удобной? Да, способен, если его родители перестанут заниматься стяжательством и будут альтруистами способными принести в наше общество демократические ценности. Как не странно, говорю именно демократические. Так как основное достижение этих ценностей в том, что в таких демократических государствах не возможно задушить большинством голоса меньшинства. Ведь не может быть в какой-либо области много профессионалов. И чтобы сделать скачёк в этой области, надо среди большинства всезнаек услышать голос профессионалов(меньшинства). И тогда у нас будут инновации и будет развитие.
Наша квазидемократия душит любые интересные взгляды и суждения. Ну не выгодны они властям. А значит и сбер в таких условиях не может перейти в область настоящих инноваций. Да, навести некий сервисный лоск, обеспечить накопление капитала у нужных объектов это он может. А удивить нас и сделать нашу жизнь безопаснее, интереснее и длиннее это пока нет.
Мне было стыдно от просмотра презентацию. Мрак из нулевых и никакого смысла
По прочтении статьи хочется сказать: "Уважаемый автор ! Поймите одну простую вещь. Если на дерьме нарисовать узоры, оно станет всего лишь дерьмом с узорами. Но, не более."
Говоря конкретно, меня интересуют только два параметра: ставка по депозиту (если я - вкладчик) и ставка по кредиту (если я - заёмщик). А все эти "цифровые" приплясывания Вашего Грефа мне абсолютно похер. Тем более, что я прекрасно понимаю, что все эти радости с изменением логотипа (!) и пр. оплатят клиенты.
Теперь конкретно. Одно время меня терроризировали менеджеры Сбера, предлагая взять потребительский кредит под 13,9% годовых. (И в личном кабинете предложение висело). Я поинтересовался, а что ещё ? Оказалось - страховка, конкретно 75 000 при кредите 500 000. Она выплачивается сразу целиком при получении и (!) не возвращается, даже если я закрываю кредит на следующий день. Всё это сопровождается камланиями на тему, что Сбер не берёт никаких дополнительных комиссий. Если составить простенькую пропорцию, получается реально где-то 27% годовых.
Брал у них пару лет назад под 11,9 прям из приложения, галку "страховка" снял и вуаля. Посчитал сам, не поленился, никаких скрытых платежей. Можно было бы, наверное, и подешевле найти, но в целом, вполне по рынку и с минимумом телодвижений.
У нас и 2% уже многовато.
У вас нам не дадут (
Пыжатся, пыжатся... а как были сберкассой так ей и остались.
Стартовали с конфуза - нарвались на претензию о краже логотипа. Какая экосистема, какие девайсы? Рисовать научитесь.
Спасибо Сберу, что своим шоу он сделал первое позитивное нечто в бесконечном тягучем 2020 году...
Для любознательных: когда-то у Сбербанка был гимн, автором которого был Вадим Степанцов, участник коллектива Бахыт Компот (известного по лирическим произведениям "пьяная помятая пионервожатая", "мы не пойдём в кино" и др)
И это не шутка, а чистая правда )
Прошли те весёлые времена, судя по всему. Теперь биометрия.
Новый «Сбер», как и Альфа-банк, верит в общение – на конференции он показал свое видение отделения будущего. «Это место общения, куда люди приходят посмотреть на новые технологии, поработать, назначить встречу, пообщаться», .........
Сберу без офисов - никак. На IT не заработаешь столько, сколько можно заработать на стройке (будучи обычным, совковым дундуком, которых в Сбере, и по сей день, подавляющее большинство( Греф, в данном контексте, скорее исключение, он сможет получить свое и на IT))). Говорю, как «специалист», которому довелось, с достаточно близкого расстояния, наблюдать Предыдущий «ребрендинг« и «переформатирование» отделений Сбера, начиная с 2009-10 годов, а также строительство Сберовских дата-центров. Именно тогда я окончательно утратил веру в эту страну...
Прекрасно, что есть конкуренция. Но в офисы я все равно не пойду: вполне достаточно банковского приложения.