
Суперяхта Moonrise. Фото: Unsplash.com
Преимущества отдыха на борту своей лодки очевидны. В первую очередь это отсутствие толп отдыхающих, являющихся непременным атрибутом любого курорта. Уединение, а также пандемия коронавирусной инфекции объясняют, почему в последнее время торговцы яхтами столкнулись с резким повышением спроса. Причем больше всего покупателей, для которых эта яхта – первая.
«Мы видим, что люди сейчас стремятся к большей определенности и стабильности в жизни, – рассуждает Марк Дункан, директор по маркетингу и развитию бизнеса Fraser, крупнейшей на планете компании, специализирующейся на суперъяхтах премиум-класса. – Они хотят как можно больше контролировать свои жизни. Люди, которые несколько лет раздумывали над тем, покупать или не покупать яхту, сейчас бросились к дилерам. Они хотят отдыхать не только с очень высоким уровнем комфорта, но и с максимальной безопасностью».
Официального определения «суперъяхты» нет. Чаще всего так называют суда длиной более 24 метров. Кстати, сами владельцы яхт от этого термина не в восторге.
По данным журнала BOAT International, специализирующегося на продажах суперъяхт, только на вторичном рынке в августе были проданы 32 судна. Это максимум за пять лет.
Специалисты объясняют повышенный спрос на яхты главным образом тем, что после нескольких месяцев ограничений на перемещения состоятельные любители путешествий ищут новые способы для возобновления своего хобби. Одним из таких способов являются яхты, представляющие собой обособленную биосистему, то есть как раз то, что требуется во время пандемии.
По словам главного редактора BOAT International Стюарта Кэмпбелла, в первую половину лета, когда многие страны как раз начинали выходить из карантина, на рынке суперъяхт царило затишье, но во второй половине лета и особенно в августе покупатели вернулись. Причем вернулись очень активно. Он также считает, что оптимизм в секторе сохранится как минимум и в четвертом квартале этого года.
«Мы видим первые признаки того, что ситуация налаживается, – говорит Кэмпбелл. – Яхты сейчас продаются и покупаются в больших количествах».
очень красивые дворцы.
Но это, действительно, для очень мега богатых. Содержание постоянного штата crew (капитан, помощник, механик, матросы, повар и пр) круглый год, уборка и сезонные подготовки, ремонты и амортизация, стоянки, налоги и пр... Миллионы долларов в год только на это.
Это же хорошо - создают рабочие места, налоги платят.
Не платят они налогов, все супер яхты ходят под удобными флагами.
Скромное обаяние буржуазии.
"Даже во время пандемии мир прекрасен, пожалуй, во время нее еще более прекрасен. Главное, жить подальше от людей и забыть о них, как о кошмарном сне. Если нельзя достичь вечного блаженства, то надо сделать его постоянным".
Попытался описать чувство обитателя яхты, но, возможно, что ошибаюсь.
Извините, у вас речевая ошибка в тексте: "...клиенты, берущие яхты в аренду, предпочитают сейчас дальние плавания отдыху поближе к дому. Европейцы, к примеру, отдыхают в основном на Средиземном море, а американцы чаще всего в Новой Англии, на Багамах и Карибах".
Рост спроса на яхты - это показатель вывода денег из бизнеса и, следовательно - будущего замедления мировой экономики.
Сложно назвать «безопасным домом» объект, который в любой момент может затонуть
Ну утопить современную супер или мега яхту — это ооочень постараться надо! Все же самые серьезные угрозы супер яхтам исходят не от ураганом и штормов, а от налоговых департаментов и бюро по борьбе с отмыванием денег развитых стран.
Сергей, в вашей статье довольно много неточностей. 24 метра — во многих странах это максимальная длина судна, которым можно управлять с любительскими правами, если больше то уже нужен профессионал. Супер яхтами можно считать суда более 50 метров длиной, и в одночасье такие яхты на рынке не появятся, если захотите такую иметь, то проект и постройка займут несколько лет. Эндрю Винч (я с ним шапочно знаком) никогда не занимался проектированием яхт, его специализация дизайн салонов частных самолетов и вертолетов, а также дизайн интерьеров яхт.
И не очень понятно, зачем эта информация на репаблик, содержание супер яхты от €2 000 000 в год — не думаю многие что читатели репаблик могут себе такое позволить.
А вдруг все-таки Абрамович с Усмановым читают