Стычкин в роли примерно Кашина в сериале «Просто представь, что мы знаем»

Стычкин в роли примерно Кашина в сериале «Просто представь, что мы знаем»

kinopoisk.ru

Валькирии телеграма

Проезжая утром под эстакадой Москва-сити, автор новостного телеграм-канала Белла Мамедова (Анфиса Черных) случайно узнает о трагическом происшествии: несколько минут назад с эстакады на шоссе спрыгнул самоубийца. Вставшая в пробке Мамедова от нечего делать решает написать про «прыгуна» короткую новость и звонит бескорыстно работающей на канал стрингерше-идеалистке Погореловой (Катя Федина), чтобы та узнала его имя. И понимает, что у нее в руках сенсация: самоубийцей оказывается гуру новостной журналистики 1990-х Евгений Малышев (Евгений Стычкин), бывший спецкор «Коммерсанта». Пять лет назад после конфликта с обиженным на его разоблачительные публикации олигархом Малышев сбежал в Лондон и с тех пор жил там на содержании жены. Мамедова приходит в страшное возбуждение: в российской прессе всех уровней считается особым шиком первыми протрубить о смерти кого-нибудь из «селебов» и нарастить таким образом трафик – вспомним, как в свое время даже культурный портал Openspace поторопился оповестить общественность о смерти писателя Горчева вопреки просьбе его вдовы придержать новость. А уж для чахлого телеграм-канала ППЧМЗ («Просто представь, что мы знаем»), в подписчиках у которого три калеки, это шанс мгновенно поднять рейтинг. Мамедова мчится к своей товарке Громовой (Рина Гришина), вместе с которой ведет канал, и они торжественно «хоронят» Малышева, толком не проверив информацию. На самом деле погиб его однофамилец. Но промах доморощенных журналисток запускает сюжет с возвращением опального правдоруба на родину.

Решительные телеграмщицы в сериале «Просто представь, что мы знаем»

kinopoisk.ru

Первому эпизоду сериала предпослан эпиграф – фраза звездного американского сценариста Аарона Соркина: «Главный плюс интернет-журналистики в том, что каждый может попробовать что-нибудь написать. Главный ее минус в том же». Сериал проникнут непреходящей иронией в адрес новых медиа: три отважных валькирии телеграма Мамедова, Громова и Погорелова не владеют азами новостной журналистики, не чтут фактчекинг и постоянно лепят горбатого. По мере развития сюжета они еще не раз сядут в лужу, публикуя то слишком много, то слишком мало информации на горячие общественно значимые темы. И всякий раз эти публикации будут вызывать серьезные тектонические сдвиги в судьбах людей, которых они касаются. Иными словами, публикация «голой правды» далеко не всегда приносит общественное благо. Бурлящая энергия и нахрапистость создателей телеграм-каналов противопоставлена тут замшелым «старым медиа», которые вроде бы и знают, как надо работать, но давно продались олигархату и «админке», как герои сериала называют администрацию президента.

Читая собственный некролог в «Коммерсанте», Малышев понимает, что в профессиональном смысле действительно умер, и летит в Москву с намерением возобновить карьеру.