moscowfilmfestival.ru
В конкурсе ММКФ показали «Блокадный дневник» про зиму 1941–42 годов в Ленинграде, а во внеконкурсной программе «Фильмы, которых здесь не было» – антинаркотический белорусский слэшер «Спайс бойз». Казалось бы, более несхожие фильмы трудно представить, однако кое-что общее в них просматривается.
Не кури
Однажды летом 2014 года в городе Гомеле несколько парней обкурились спайса – смеси сушеных травок типа ромашки, пропитанных жестким химическим наркотиком. В их случае – совсем лютым. О том, что было дальше, легко узнать, набрав в Google комбинацию слов «Гомель» и «спайс» – вот только слабонервным людям делать этого, наверное, не стоит. И, конечно, им не надо смотреть фильм, снятый по мотивам этой истории.
Первый час «Спайс бойз» прикидывается мягкой молодежной комедией с тарантиновскими нотками – так режиссер Владимир Зинкевич усыпляет бдительность зрителя, расслабляет его, нежно массирует перед серией ударов. То есть из пролога понятно, что в фильме будут трупы и какая-то кровавая, предположительно смешная дичь, но пока все мирно. Молодая пара готовится к свадьбе: невеста приглашает из другого города лучшую подругу, пьет с ней вино, хихикает, примеряет подвенечное платье. Жених с друзьями (один – местный плейбой, другой – трогательный парень с ДЦП) тем временем снимают загородный дом, где будут отмечать торжество. Перед свадьбой они планируют небольшой мальчишник с девочками, стриптизершами, морем алкоголя и травкой. В наличии все, кроме марихуаны. Вместо нее у местного дилера – спайс из новой, неопробованной, только что завезенной партии.
Не успевает начаться веселье, как прибывают разъяренная невеста с подругой. Ни о каком мальчишнике девушек не предупредили. Милые бранятся, потом жених бежит просить прощения, они мирятся и целуются, остальные в восторге. По телефону заказывают пиццу и шоколадные рулетики. Ожидая курьера, парни решают покурить. Сооружают бульбулятор из пластиковой бутылки и фольги, легкомысленно содранной с иконы.
Начинают ржать. Потом один находит пневматический гвоздезабивной пистолет и осознает, что с его помощью может превращать людей в ангелов.
moscowfilmfestival.ru
Ничего, сопоставимого с тем, что происходит в следующие полчаса, ни один русскоязычный режиссер себе, кажется, еще не позволял: в какие-то моменты на фоне «Спайс бойз» меркнут и черные комедии с обилием клюквенной крови типа «Папа, сдохни!», и, например, балабановский «Груз 200». Вспомните сцену из «Сияния», в которой Джек Николсон топором прорубает дверь, и представьте, что он в этой сцене все-таки добирается до жены. А потом еще до сына. При этом в отеле «Оверлук» живут еще десять человек (настоящих), и Николсон крошит их всех, одного за другим.