Представьте себе гладкую ледяную поверхность, покрытую красными и синими кругами, внутри которых аккуратно стоят крупные разноцветные шайбы. Странный механизм – робот на колесах, напоминающий Еву из мультфильма «ВАЛЛ-И» – медленно, но точно двигает одну из шайб в центр круга. Она попадает в цель. С другой стороны ледового прямоугольника стоит другой робот: похожий на первого, но с длинной белой шеей. Слаженная работа двух роботов Curly представляет собой высококлассную игру в керлинг.
Керлинг – спортивное соревнование, требующее не только больших физических усилий, но и идеальной точности. Участники игры делятся на две команды (по четыре человека в каждой). Один из игроков команды запускает по льду тяжелый снаряд, а второй участник разглаживает лед перед шайбой (называемой камнем), чтобы она достигла центра круга в середине льда. Важно не промахнуться: снаряд должен точно попасть в цель, а не уехать вперед слишком далеко. Жесткий расчет, учитывающий все особенности ледового поля, – важнейший элемент керлинга.
Роботы Curly были придуманы корейскими учеными совместно со специалистами из Технического университета Берлина. Механика процесса заключается в том, что один робот (который с длинной шеей) оценивает на высоте в два метра расположение камней и проводит расчеты, а второй двигает камень к нужной цели. Обе машины подключены к общему серверу, работающему при помощи искусственного интеллекта. Роботы синхронизируются, стараясь смоделировать максимально точную стратегию игры.