Трэвис Каланик. Фото: Imago / TASS

Трэвис Каланик. Фото: Imago / TASS

«Не жарь мой сыр, сука», «Нахер яйцо», «Гренка, простите мой французский»… (Bitch Don’t Grill My Cheese, Egg the Fuck Out, Excuse My French Toast). После того, как Трэвиса Каланика выгнали из им же основанного Uber, он недолго сидел без дела. Каланик незаметно строит империю «темных кухонь». Это рестораны, работающие только на доставку, то есть без ресторанного зала. Он снова угадал тренд: с началом эпидемии коронавируса спрос на доставку еды рванул вверх. У Каланика есть несколько собственных брендов ресторанов, названия которых приведены выше. Но в основном он покупает помещения, переоборудует их в кухни и сдает рестораторам в аренду, чтобы они использовали их только для доставки еды на дом.

Мороженое из бурбона с кукурузными хлопьями или же с печеньем сникердудл и японским зеленым чаем – эту продукцию популярного кафе-мороженого Humphry Slocombe можно заказать в Лос-Анджелесе у многих служб доставки. Забирать его курьер поедет либо в единственный магазин в городе, либо на «темную кухню» CloudKitchens – куда ближе. Так же рассуждают многие рестораны. Чем тратить деньги на аренду зала и официантов, им проще расширяться, открывая в новых районах только кухню.

Секретный бизнес

Газета The Wall Street Journal недавно оценила, что только в США Каланик скупил около 40 закрывшихся ресторанов, автомастерских и складов на $130 млн, чтобы сделать из них «темные кухни». Всего же по миру у него более 100 объектов недвижимости. Он скупает целиком конкурентов (вроде лондонского стартапа FoodStars BH), и отдельные помещения в Великобритании, Индии, Китае и других странах. Собственность на недвижимость – отличительная черта стартапа Каланика от конкурентов. Те обычно занимаются субарендой или же, как стартап Reef Technology, оборудуют кухни в трейлерах, которые ставят на опустевших из-за коронавируса паркингах.