На родной окраинной станции в метро пустили без проблем и вопросов. Правда, я был в маске. Но и тех, кто без масок, тоже пускали. А вот в центре все по-другому. У турникетов – целая бригада мордоворотов. Малосознательные граждане лезут кто в карман, кто в сумку, надевают видавшие виды одноразовые маски, деловито идут дальше, а зря. Крепкие ребята перекрывают дорогу: «Перчатки надеваем!» В кассе – очередь, перчатки там по двадцать рублей за пару.
У меня – в кармане, я конформист. Но надеваю всего одну – потому что в душе-то я при этом бунтарь. Вторую верчу в руках, ощущая себя героем Михаила Зощенко – «будто бы мне жарко и я все время обмахиваюсь». Этого достаточно. Путь в подземелья открыт.
Еще одна центральная станция, еще одна инновация. Тут стражей всего двое. Мимо идет девушка, в маске и без перчаток. Они, растопырив руки, как в детской игре, бегают от турникета к турникету.
- В чем дело? Я же в маске!
- Наденьте перчатки, пожалуйста!
- Вы ограничиваете мое право на свободу передвижения!
«Ого, – подумал я, – сейчас, похоже, что-то будет». Но что будет, и представить себе не мог. Масштабный мужчина стушевался и забормотал:
- Нет, не ограничиваем. Просто штраф за это. Рейд если. Пять тысяч. Хотите платить – идите.
И она прошла.
Чувствуется, в общем, в порядке осуществления репрессивных мер против ковид-диссидентов некий стилистический разнобой. Даже в собянинской Москве, которая славится своей полицейщиной.
Диссидентское пополнение
Меж тем ряды ковид-диссидентов пополняют видные государственники. Знаменитая ведущая Первого канала Екатерина Андреева стала еще более знаменитой после того, как оставила в Instagram комментарий к одной из записей бизнесмена Яна Яновского. Яновский побывал в Большом театре и сообщил, что там зрители вообще не носят масок. Возмутился, конечно, возмущаться безответственностью окружающих – модный сейчас жанр. И вот телезвезда наша совершенно неожиданно вступилась за граждан с открытыми лицами: «А я хочу подумать о тех закошмаренных людях, которым внушают страшную опасность от этого вируса. А данные статистики говорят о том, что смертность очень низкая». Привела какие-то выкладки, из которых следовало, что жить в эпоху пандемии мы стали едва ли не дольше, чем до нее, сообщила, что ношение маски может вызвать «энфизему» (так!) легких, и гордо заявила: «Не люблю, когда так примитивно дурят народ. И я тоже сижу в партере без маски».