На платформе Amazon вышел фильм «Борат-2», в котором Саша Барон Коэн пристает с непристойными предложениями к деятелям Республиканской партии США.
В начале 1990-х Саша Барон Коэн туристом приехал в нищую перестроечную Москву и случайно познакомился со смешным усатым человеком. Его английский был чудовищен, он был плохо одет. Через несколько лет Коэн стал телевизионным комиком и придумал на основе этой встречи персонажа – молдавского журналиста Алекси Криклера. Потом появился албанский журналист Кристо Шкиптари. И, наконец, вместо них двоих – Борат Сагдиев, казах, задающий известным людям самые идиотские вопросы на свете. От одного скетча к другому его биография становилась сложнее и интереснее. Когда Борат стал ведущим церемонии MTV Europe Music Awards, в Казахстане заволновались. Когда вышел полнометражный фильм о Борате, Сашу там прокляли.
Казахстан в версии Саши Барона Коэна – пещерная страна, в которой сконцентрировалось все, с чем веками боролись жители других стран: от культа личности до педофилии, от антисемитизма (главное ежегодное мероприятие – «Бег еврея» наподобие бега быков в Памплоне) до тотальной неграмотности. Это было огромным шоком в середине 2000-х – смотреть на Сашу Барона Коэна в жутком сером костюме и с чудовищными усами и слушать, как он рассказывает о своих сыновьях – тринадцатилетнем Хуильюисе и двенадцатилетних Билаке и Бираме, уже подаривших ему семнадцать внуков.
В «Борате-2» Коэн тиражирует однажды удачно найденный образ
Amazon
За что я люблю Бората
Очень жаль казахов, принявших это близко к сердцу, но надо признаться, что первый «Борат» – мой любимый фильм. Я помню наизусть «казахский гимн», которым он заканчивается (первый куплет в русском переводе: «Казахстан – величайшая страна в мире! Всеми остальными странами управляют девочки. Казахстан – экспортер калия номер один, в остальных странах калий гораздо ниже качеством!»). Я всерьез считаю «Бората» одной из величайших абсурдистских комедий и вообще одной из лучших картин, которые видел в жизни. И четырнадцать лет пытаюсь понять, с чем бы его сравнить, неизменно зависая где-то между Свифтом, Вольтером и «Мимино». У меня была хорошая знакомая, которая ненавидела «Бората» всей душой (видимо, потому что посмотрела в русском дубляже); мы так с ней и не поговорили о фильме, она в прошлом году умерла, а я до сих пор иногда ей мысленно объясняю, как она ошибалась. «Борат» одновременно был ошеломительной сатирой на человеческие глупость и невежество («у 99 из ста нет ума», как впроброс заметил один чеховский герой – но мало кто решался так прямо и так громко говорить об этом на экране), фантастически меткой карикатурой на жителей бывшего СССР, какими они были в начале 1990-х – и, как ни странно, по-своему трогательным и человечным фильмом.
А можете мне объяснить, пожалуйста, почему "Диктатор" плох? На мой (абсолютно неприхотливый, хотя и весьма привередливый вкус) - отличная пародия на тему ценностей США. Таки расскажите, чем оно было плохо? (разумеется, если фильм не был просмотрен в убогом российском дубляже)
Первый Борат был безумно смешон прежде всего таким как мы, читатели Слона/Республики. Поскольку к тому времени уже достаточно понимали и про "Казахстан" и про США. Боюсь, что американцы думали и про "лобковые волосы" и про "бег еврея" - утрировано, но правда. Впрочем, насрать на улице не проблема и для негра на Бродвее.
Йэх, зря Борат опять в Москву не поехал, может опять жареный петух его бы в темечко поцеловал.
сейчас жизнь абсурднее этих комедий
Первый Борат действительно был гениальным попаданием в яблоко: гомерически смешной и снайперски точный. Вообще, с юмором в кино все непросто: ошибся на градус и реприза скатывается в идиотизм или пошлятину, поэтому на одного Гайдая там приходится дюжина Бондарчуков.
Соглашусь с автором, сиквел не получился. Но проблема не отсутствие таланта у БК, жизнь в своём сегодняшнем абсурде и безумии не оставила ему никаких шансов. Продолжаем смотреть телевизор.