Ассоциация концертно-театральных и билетных организаций (АКТиБО) опубликовала сегодня открытое письмо к московскому правительству и Роспотребнадзору о бедственном положении из-за новых ограничений на проведение культурно-массовых мероприятий. Они введены с 13 ноября 2020 года по 15 января 2021 года и предусматривают, что количество зрителей в театрах, кинотеатрах и концертных залах не должно превышать 25% от вместимости помещений. Кроме того, ночные клубы и развлекательные заведения в Москве должны быть закрыты с 23:00 до 06:00.
«Мы не можем проводить мероприятия с загрузкой 25–50% зала. Для того чтобы выйти в ноль – нам надо продать не менее 80% билетов. Чем концертный зал опаснее метро или магазина? И все-таки что делать нашей коммерческой индустрии? Как оплачивать налоги, расходы, зарплаты музыкантам, аренды офисов? Мы остались без работы и без средств к существованию», – пишут авторы обращения. По их данным, в концертно-развлекательной индустрии сегодня занято 600 тысяч человек. При этом отрасль простаивает с марта 2020 года, промоутеры и билетные дистрибьюторы вынуждены увольнять персонал.
В состав учредителей АКТиБО входят Kassir.ru, Concert.ru, Parter.ru, Savva Enternaiment, Melnitsa.ru и другие промоутеры и билетные кассы.
В числе наиболее пострадавших от новых ограничений правительства Москвы и Роспотребнадзора – музеи и художественные галереи. Муниципальные учреждения были закрыты с 13 ноября, а федеральные планировали продолжить работу постоянных экспозиций. Однако вскоре после публикации распоряжения Собянина Министерство культуры объявило, что федеральные музеи тоже закрываются с 16 ноября.
Да, в некоторых случаях это конечно жесть. На западе государство помогает пострадавшим отраслям, а тут людям просто пропадать предлагается.
«Чем концертный зал опаснее метро или магазина?»
Ничем, каждое место несет повышенный риск. Но метро и магазины закрыть нельзя, ибо инфраструктура.
Вот про музеи и галереи непонятно: там же можно держать социальную дистанцию.
Все это очень печально, но зачем говорить, что порог окупаемости это 80%? Он все же несколько меньше.
Забавно, что когда только начинался первый локдаун, многие театры стали выкладывать записи своих спектаклей, в том числе те, которые иначе никак не увидишь. Я честно рассылал их всем знакомым театралам. Впоследствие выяснил, что ни один из них не посмотрел ни одной постановки.
А это как раз обьяснимо.
У меня были такие большие планы на первый локдаун )
И представления любимой Венской оперы послушать в записи, и пропущенные за год фильмы посмотреть, и личные бумаги в порядок привести...
В итоге все закончилось ежедневным косяком зумовских совещаний, следующих одно за другим, целыми днями за компом и возмущенно вопящей трехлетней дочкой, пытающейся меня от него оттащить. Но я не жалуюсь, все могло быть куда хуже.
Многие из них ведут праздный образ жизни. Но дома смотреть ту же оперу - это ж не в Мариинке с бокалом бриллиантами сверкать.