Памятник Иосифу Кобзону в Донецке, установленный в 2003 году. Скульптор – Александр Рукавишников

Памятник Иосифу Кобзону в Донецке, установленный в 2003 году. Скульптор – Александр Рукавишников

ru.wikipedia.org

Идея поставить бронзовый монумент певцу Иосифу Кобзону, ушедшему из жизни в 2018 году, заставляет задуматься о функциях, которыми наделяют столицу ее власти. Не ясно, видят ли они разницу между местом для жизни или кладбищем, потому что мертвые в списке заявленных приоритетов пока побеждают живых.

26 ноября Совет муниципальных депутатов Тверского района должен был обсуждать перспективу установки в столице очередного (второго) памятника Иосифу Кобзону. Вопрос отложили по просьбе чиновников Мосгордумы, не ожидавших столь мощного общественного резонанса. Но не сняли с повестки, а значит, угроза остается. И угроза именно Тверскому району Москвы.

«Где-то ближе к центру» города рекомендовал установить памятник Кобзону в Москве председатель комиссии Мосгордумы по культуре и массовым коммуникациям, бывший актер Евгений Герасимов. Место выбрала вдова певца, и чиновник согласился на предложенный Нелли Кобзон Оружейный переулок, на углу с Краснопролетарской улицей. Предложен и вариант монумента – тот, что еще при жизни Иосифа Давыдовича отлил президент Академии художеств РФ Зураб Церетели, высотой 2,5 м. На эту бронзу правительство Москвы готово выделить из городского бюджета 52 млн руб. – максимально возможную сумму, предусмотренную законом на подобные цели. Общественность возражает, осмелевшая пресса вторит общественности. Обсуждения достойны и место, выбранное для памятника, и репутации героя, и сама эта мода последних лет – ставить памятник, как только человек отойдет в мир иной.