Коллекция Topshop, осень 2020

Коллекция Topshop, осень 2020

Topshop

Главная из последних новостей мира моды – заявление на банкротство британской компании Arcadia Group, владеющей несколькими модными брендами, самый знаменитый из которых Topshop. Для начала оговорка: банкротство не означает непременный уход бренда с рынка. Это вероятный исход, но не единственно возможный. Сейчас управление Arcadia Group передано Deloitte, которая ищет покупателя на активы компании. И если все сложится успешно, то вполне возможно, что покупатели даже не успеют заметить, что у брендов Arcadia (помимо Topshop это Topman, Miss Selfridge, Dorothy Perkins, Burton, Evans) были проблемы. Хотя как – не заметят. Если Topshop хочет остаться на рынке, то ему нужно очень серьезно измениться. Так, чтобы покупатели заметили, что бренд теперь совсем другой.

Завоевание рынка

Но сперва разберемся, был ли мальчик. В смысле, действительно ли потеря Topshop настолько значимая утрата для мира моды, чтобы посвящать этому отдельный текст. В конце концов, одежды сейчас столько, что – с Topshop или без – голым никто не останется. Но, несмотря на это, Topshop – действительно культовый бренд.

Чтобы пояснить, почему это так, надо вспомнить, что представлял из себя рынок готовой одежды в конце 1990-х и в начале 2000-х – времени расцвета Topshop. Сегмент масс-маркет одежды уже появился и развивался очень уверенно. Работали Zara, Mango, Benetton и другие аналоги. Но все было устроено не совсем так, как сейчас. Например, Zara и Mango не были компаниями-поставщиками модных трендов, какими мы их знаем сейчас. Тогда Zara работала просто как производитель массовой недорогой и совершенно, по большому счету, стандартной одежды: черные брюки, белые рубашки, базовый трикотаж. Также существовали дорогие модные марки, два раза в год поставляющие новые коллекции. То, что всего два раза, – важно. Это теперь почти все люксовые бренды обновляют ассортимент по несколько раз в год. А тогда в бутиках по полгода висела одна и та же одежда. И того количества независимых маленьких дизайнеров, которое есть сейчас, не было тоже. То есть рынок был и близко не таким насыщенным, как сегодня.