
Анук Эме и Жан-Луи Трентиньян в фильме «Мужчина и женщина: лучшие годы»
К юбилею Жана-Луи Трентиньяна (11 декабря ему исполнилось 90) в российский прокат вышел фильм «Мужчина и женщина: лучшие годы», в котором великий французский актер возвращается к одному из самых известных своих героев.
2019 год. Жан-Луи Дюрок, в прошлом знаменитый автогонщик, живет в доме престарелых. Он старается поменьше общаться с другими престарелыми, не участвует в групповых занятиях с целью тренировки памяти, не присутствует на концертах, которые дают для старичков участники французского «Голоса». Вместо этого сидит в пластиковом кресле на лужайке, смотрит в пространство и шепотом читает стихи. Память крайне избирательна: тексты Аполлинера он помнит прекрасно, а вот что сегодня ел на завтрак, сказать не в состоянии.
Однажды после полудня к нему приходит в гости немолодая женщина, брюнетка, вся в черном. «Вы позволите присесть?» – «Пожалуйста. Вы новенькая?» – «Нет, просто хочу на всякий случай разведать обстановку». Они болтают ни о чем, Дюрок вспоминает молодость: «Я всегда любил женщин, особенно одну, на которую вы похожи. Можно забыть все на свете, только не чей-то взгляд. И голос у вас почти такой же».
Он не узнает в гостье Анн Готье, ту самую женщину, о которой говорит. И немудрено: для своего возраста она выглядит прекрасно, но уже совсем не похожа на ту, кого он встретил в нормандском городке Довиле в декабре 1965 года. Да и вообще – Дюрок уже забыл нюансы их встречи, он полагает, что не был в Довиле.
Он планирует побег из дома престарелых, завтра в 5 утра намерен выбраться из богадельни и рвануть вместе с этой женщиной куда-нибудь далеко-далеко на ее стареньком Citroën 2CV («Две лошадиные силы! Получается, по лошади на каждого?»). Но вместо побега он будет спать и видеть сны – то про холодный пляж, по которому бродят мужчина, женщина и двое детей, то про свою новую знакомую, с которой они все-таки едут на север, отстреливаясь от полицейских.
Можно посмотреть кино. "Мужчина и женщина" мне понравился. Но на память пришло стихотворение Тютчева. Он-то хорошо в любви разбирался.
О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней…
Сияй, сияй, прощальный свет
Любви последней, зари вечерней!
.
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье,-
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.
.
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность…
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство и безнадежность.
очень нудный был первый фильм, с большим трудом я его смотрела, в несколько заходов за 5 лет
остальные - воздержусь от просмотра
Спасибо. Обычно не читаю рецензии до конца.
Удивительная рецензия на фильм! Спасибо
Смотрела его в Каннах и даже расплакалась в темноте зала, такого сильного впечатленич не было даже от первых "Мужчины и женщины"... незабываемо!