Александр Петриков специально для «Кашина»
Что важно понимать прежде всего – они который уже год воюют с Западом. Смеялись над «Океания всегда воевала» – но что здесь смешного? Россия всегда воевала с Западом, да. Хорошо, Россия путинская – но она сама по себе существует так давно, что предшествующая эпоха воспринимается очень призрачно. Тогда, кажется, дружили. Был, кажется, Козырев, очень прозападный министр иностранных дел. Он ни одной бумаги не подписывал без согласия Вашингтона. И был американский президент Клинтон (в те времена, ха-ха, Клинтоном еще называли мужчину), российский очень прозападный президент Ельцин с ним очень дружил и называл его друг Билл.
Историк заметит, наверное, на полях, что американский президент Клинтон застал и смену власти в России, и успел даже повстречаться и поговорить с молодым российским президентом Путиным. Хорошо, дорогой историк, а скажите тогда, Путин тоже называл Клинтона друг Билл, и тоже дружил с ним, тоже был прозападным? Историк растеряется и правильно сделает, потому что нет ответа на этот вопрос. Все-таки это было слишком давно, и если рыться в архивах, можно найти много смешного и странного – как Путин просился в НАТО, и как Путин звонил уже новому президенту Бушу 11 сентября 2001 года, и как потом Буш заглянул Путину в глаза и увидел в них душу, и как натовские самолеты по дороге в Афганистан заправлялись в российском Ульяновске – черт его знает, было ли это все на самом деле. В архивных бумагах написано, что было, но стоит ли верить бумагам, когда мы сами все помним.
И мы помним, что да, в России была прозападная власть – Ельцин, Козырев, да тот же Чубайс, но потом пришел Путин, развернул самолет над Атлантикой (это же он был? Не он, но кто-то из его людей, Путин потом еще ему памятник на Смоленской площади поставил; нет, нет, они никогда не враждовали, что, какие думские выборы, кого в России вообще интересуют думские выборы?), взял аэропорт в Приштине (не верите – но у Путина есть медаль за аэропорт в Приштине!), выгнал натовцев из Ульяновска (и вообще надо разобраться, кто их туда пустил – наверняка Чубайс) и произнес Мюнхенскую речь, требуя справедливого многополярного мира.