Легендарная российская лыжница Елена Вяльбе, четырнадцатикратная чемпионка мира, взявшая в 1997 году в Тронхейме пять золотых медалей из пяти, через 22 года после завершения спортивной карьеры вновь выбилась в главные героини – на этот раз игрового фильма Николая Хомерики «Белый снег» о ее непростой жизни и крутой спортивной судьбе.
Не исключено, что экс-чемпионка Вяльбе сама инициировала создание этого байопика и нашла возможности для его воплощения, будучи президентом российской Федерации лыжных гонок. А может, она здесь ни при чем, и счастливое озарение посетило продюсеров Тимура Хвана и Александра Пака, чутких к актуальным увлечениям нашей киноиндустрии, все подмахивающей и подмахивающей культу советского спорта и его рекордов с нашими звонкими именами. Но уж кому этот замысел точно не обязан своим рождением, так это режиссеру Хомерики: «Белый снег», торжественно показанный в Выборге на открытии 28-го кинофестиваля «Окно в Европу», продемонстрировал это со всей безрадостной очевидностью.
Чужая лыжня
Фильм сюжетным охватом в три десятилетия и продолжительностью два с лишним часа, включивший лыжи в освоенный спортинвентарь нового российского кино (вслед за хоккейными клюшками и мячами – баскетбольными и футбольными), представляет собой убедительный образец художественно безымянной продукции. В том смысле, что такое кино мог снять любой режиссер, владеющий основами ремесла. А вот фильм «Сердца бумеранг» или «977» мог снять только режиссер Хомерики, и этим практически все сказано.