17 декабря состоялась ежегодная пресс-конференция Владимира Путина. Президенту обустроили студию в резиденции в Ново-Огарево, куда пустили лишь несколько журналистов из кремлевского пула. Пресс-секретарь Дмитрий Песков и основная часть журналистов собрались в московском Центре международной торговли. На связи с Песковым и Путиным были студии в крупных городах России, где собрались местные корреспонденты, а также колл-центр, где Наиля Аскер-Заде давала слово волонтерам, собиравшим вопросы граждан по телефонной горячей линии.
Президент выглядел крайне расслабленно и умиротворенно. В основном «трудные» вопросы касались прорех и недостатков антикоронавирусной политики – где-то не хватает лекарств, где-то до врачей не доходят выплаты. Путин защищал действия федерального руководства, которые были «достаточными и эффективными», сваливал вину на местные власти и обещал разобраться. Еще одна ключевая тема – рост цен на важные продукты питания. Вчера правительство подписало договоренности с бизнесом, которые должны были решить проблему, так что говорить на эту тему Путину было несложно. Впрочем, прозвучали вопросы и на политические темы – об отравлении Навального, о думских выборах и трансфере власти.
О транзите власти и деле Сафронова
Андрей Колесников из «Коммерсанта» спросил о том, собирается ли Путин идти на «обнуление» и в 2024 году, и не было ли внесение этой поправки «издевательством» над Конституцией. Путин сказал, что еще не принял решение, пойдет ли он на новый срок. «Но формально разрешение от народа есть».