Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

«Мужчины с Марса, а женщины с Венеры» — кто не слышал это популярное выражение? Даже те, кто понимает всю условность этой метафоры, уверены, что мужчины на самом фундаментальном уровне — на уровне мозга — отличаются от женщин. Существует даже понятие «нейросексизм»: мужчины, к примеру, подавляют свои чувства, а от женщин ожидается большая эмоциональность. В этом случае гендерные различия, скорее, обусловлены социальными нормами и принятыми в обществе ожиданиями.

При этом нам всем знакомы люди, психологические характеристики которых скорее можно назвать андрогинными, они смешивают в себе стереотипно мужские и женские черты. Что более важно, «психологическая андрогинность» ассоциируется с лучшей когнитивной гибкостью (способностью переключаться между различными задачами или мыслями), социальной компетентностью, меньшим количеством психических расстройств (депрессия и тревожность) и с повышенной креативностью.

Но как это связано с мозгом? Неужели более андрогинные в своем поведении люди «идут против» своей биологической природы, делая то, для чего их мозг не был оптимизирован? Существует ли вообще «андрогинность мозга»?

Этими вопросами задались ученые из университетов Кембриджа и Фуданя, и полученные ими ответы были недавно опубликованы в журнале Cerebral Cortex. В статье для издания The Conversation они рассказали о своей работе, в ходе которой, помимо прочего, выяснилось, что андрогинность мозга не просто существует, но и довольно широко распространена.