
Кадр из фильма «Девушка, подающая надежды»
В прокат вышла трагикомедия «Девушка, подающая надежды», в которой героиня Кэри Маллиган мстит развратным козлам за их врожденную похотливость.
Кассандре 30 лет, но одевается она как двадцатилетняя, в разноцветные мохнатые кофточки. Красит ногти в желтый, розовый, голубой, зеленый и сиреневый. Заплетает волосы в косичку. Секреты доверяет записной книжке, перетянутой яркой резинкой для волос. Правда, секреты эти выглядят как ряды из четырех вертикальных черточек, перечеркнутых одной косой. И черточки символизируют мужиков, над которыми издевается Кассандра: каждую неделю она идет в бар, притворяется там пьяной и беспомощной, дожидается, когда какой-нибудь разгоряченный парень подойдет к ней узнать, как дела, предложит довезти до дома, привезет вместо этого в свою квартиру, начнет раздевать. И вот в момент, когда он стягивает трусы, Кассандра абсолютно трезвым голосом четко выговаривает: «Что ты делаешь? Я спрашиваю, что ты делаешь?». И начинает читать нотации на тему «Нельзя трахать нетрезвых девушек, пользуясь их беззащитностью». Парни в этот момент обычно пучат глаза и открывают рты, как вытащенные из воды рыбы. «Но я же не какой-то маньяк, я хороший!» – «Знаешь, сколько раз я такое слышала?»
У Кассандры душевная травма. Ее лучшую подругу и однокурсницу по мединституту, которую звали Нина Фишер, десять лет назад пьяной затащили в комнату студенты. А потом один из них несколько раз совершил с ней половой акт, пока другие улюлюкали. Подруги от нее после этого отвернулись («Сама нарвалась, нечего было пить»), ректор не дала ход заявлению об изнасиловании («Сама нарвалась, нечего было пить»), и Нина, видимо, покончила с собой – во всяком случае, не пережила этой истории. А Кассандра ушла из института, хотя всю жизнь мечтала стать врачом. У нее нет бойфренда, нет друзей, она работает в кофейне и получает гроши, до сих пор живет с родителями. Мать дарит ей на тридцатилетие розовый чемодан – более чем откровенный намек на то, что пора уже съезжать. А отец в какой-то момент говорит: «Нина была нам как дочь. Мы ужасно тоскуем без нее. И очень тоскуем без тебя».
Занудная, мужененавистнеческая глуповатая лента. Жаль, что для некоторых она будет олицетворять суть феминизма.
Если герою противостоят совсем уж карикатурные уроды, то это еще не значит, что герой автоматически задуман как безупречный и пример для подражания. Зрители могут сочувствовать Кэс, но вряд ли даже самый отбитый скажет "вот бы побольше таких", и так, разумеется, и задумано.
Неужели там, как в правильном порно, все заканчивается большой настоящей любовью и свадьбой?
да, но сильно удивитесь :)
Фильм прекрасен. Немного сфальшивили в финале. Надо было остановится на свадьбе и том, что долговязый педиатр тоже пришел. Все, что было дальше, реально лишнее, хотя созвучно с названием фильма (и жениху, и невесте, и педиатру была подарена надежда). Ну, и знаменитое "месть - блюдо холодное" без последнего эпизода не прозвучало бы вовсе.
Кстати, педиатр - герой положительный. Ведь он был прощен. И его полюбили. Тут не согласен с Денисом.
В общем, всем рекомендую, Денис не сильно проспойлерил. Фильм несколько раз рвет вас в разные стороны. Сценарий, режиссура очень компактны, правдоподобны, фильм наполнен несколькими слоями смыслов. Главный герой и героиня - прекрасно сыграли.
Единственное, последняя сцена - фальшивая.
Не удивлюсь, если Оскара или другой приз дадут. Тем более, тема феминистская.
И не читайте рецензий. Я ходил нулёвый, только со знанием, что IMDB 7,5. Ни о существовании сценаристки не был в курсе, лицо главной актрисы не вспомнил, хотя, как выяснилось, пару фильмов с ней видел.
P.S. Почему палочки в блокноте нарисованы красным, а часть - черным? Это имеет какой-то смысл? Это знак исправления?
P.P.S. Про Альмадовара я то же вспомнил, но только сюжетное сходство. Фильм абсолютно другой. И не уверен, что хуже, чем у классика. Все-таки у Педро использован "запрещенный" прием с этим садистом. Мне почему-то вспомнилась "Любовь, сбивающая с ног" Пола Томаса Андерсона. Романтической частью. Безусловной положительностью главного героя, при всей его странности.
P.P.P.S. Денис, Евгений Иванов ниже поправил Вас.
P.P.P.P.S. Главную героиню не просто так назвали Кассандрой.
Без понятия, в чём там оригинальный посыл фильма, но разбираться в нём совершенно не хочется. Позовите постмодерниста, мне банально!
Спасибо, что смотрите это за нас ))
Вы, кажется, не очень внимательно смотрели, например, подосланный парень представился другом главной героини именно поэтому Элисон Бри интересуется деталями произошедшего у нее. А чернокожий парень прямо заявляет, что в курсе существования о девушке притворяющеймя пьяной, и чсх это знание его не останавливает.
Ещё мне кажется стоит обратить внимание на сцену после посещения адвоката - с неприятным мужчиной у машины, прежде чем делать выводы об эффективности воздействия. И на то, что некоторые палочки в блокноте красные.
Да, объясните, красные - это по тем, кто исправился?
не уверен, что фильм дает однозначный ответ, а может я тоже не достаточно внимательно смотрел.
но наличие неприятного мужика и денег на его оплату свидетельствует о том, что при определенных обстоятельствах он может зайти, после того, как она выйдет.
возможно красным отмечены именно такие случаи